пʼятниця, 17 серпня 2012 р.

"Анти-ГНБ" в центре Киева.

Как НЕ НАДО делать ГНБ!!!
Как НЕ НАДО делать ГНБ!!!
Один из читателей прислал мне на почту две очень интересные фотографии с вопросом: "Это нормально?" 
Мой ответ : "Конечно же нет!"

Прокольщики выполнявшие эту работу явно "схалтурили", и не желая уходить на глубину(видимо опасались повредить уже проложенные там на глубине ниже метра коммуникации) затянули трубы впритык к асфальту.

Наверняка глубина этого прокола проходящего практически параллельно асфальту максимум 60-80см., что очень мало для оживленной автодороги, тем более в центре Киева (Бульвар Шевченко).

Делали как минимум 400мм расширителем, то есть просаживаться есть куда.

Выводы делайте сами, но похоже что скоро бульвар Шевченко будут асфальтировать...

Разумеется очень печально, что некоторые отдельные фирмы не просто портят репутацию технологии ГНБ, но и такими-вот проколами подвергают риску проезжающих автовладельцев.

А теперь вопрос к внимательным читателям: "Кто фирма-халтурщик?", "Кого отправлять на курсы по ГНБ?"

понеділок, 13 серпня 2012 р.

Маркивский В.И. - Крестный Отец ГНБ в Украине.

Написав недавно на блоге пост о истории возникновения метода ГНБ в Америке, я с директором задались вопросом: "А кто первый сделал прокол методом ГНБ в Украине?".

Был и второй вопрос: "А что если сделать нам этот день праздничным и отмечать как профессиональный праздник?" Чудесная идея, не правда-ли?

Нам самим стало интересно, да и лишний повод выпить не помешает("дня строителя" нам мало:)), в общем, сели за телефоны и принялись обзванивать.

Сначала подозрение пало на фирму "Свемон-Центр" (давно знакомы, когда-то тесно сотрудничали при прокладке ВОЛС). Но к сожалению, из разговора с главным инженером узнали, что ни первого их оператора установки ГНБ(Рябец И.Н.), ни директора нет в живых.
Как собственно и самой фирмы "Свемон-Центр".
Печально. R.I.P.

Казалось бы, дата первого прокола методом ГНБ в Украине канула в лету...

Но решив так просто не сдаваться, обзвонили еще знакомых и оказалось, что первой в Украину установку ГНБ завезла фирма "Симекс". Поговорив с ее экс-директором Маркивским Владимиром Ивановичем выяснили, что таки да, это они были украинскими пионерами-первопроходцами. (кололи какую-то почти безымянную реку в Херсонской области в июле 1998г.).

Но мало того.
Именно благодаря усилиям Маркивского В.И. после их  удачного прокола вышло постановление Кабинета Министров Украины о внедрении бестраншейных технологий на территории Украины.

Для этого потребовалось приложить немало усилий. Был нанят с Киева до Херсона чартерный рейс на котором прилетели тогдашний министр по строительству с кучей замов и других ответственных лиц.

После "оглядин" чудо-техники, совещания и непременного в таких случаях застолья и была озвучена идея создания "Українського  товариства  безтраншейних  технологій" которая через пару месяцев и была задокументирована на бумаге. Начало положено!

А был это еще прошлый век - далекий 1998 год! Ура товарищи, господа, панове и т.д. - лёд тронулся!

В общем и целом, предлагаю дату 9 ноября (день издания постановы) обвести на календаре красным цветом, считать "Днем ГНБ в Украине" и праздновать от души!!!


P.S.  А 10 ноября сделать выходным днем :)
P.P.S. Ниже прилагаю никому неизвестную и всеми успешно забытую постанову КабМина.
P.P.P.S. Если у кого есть возражения/пожелания и т.д. пишите в комментариях, подискутируем.
пʼятниця, 10 серпня 2012 р.

С Днем Строителя!

Всех строителей, а также всех причастных, сочувствующих и пострадавших, поздравляю с наступающим праздником! :)

Всех благ, крепкого здоровья!

p.s. На фото не я :)

субота, 4 серпня 2012 р.

FORWARD HDD - бесконечная тяга к совершенству

Злые языки утверждают, что в России, все что делается ключом меньше чем на 24 - считается нано-технологиями, а нано-роботы чинятся при помощи нано-кувалды, нано-водки и чьей-то там нано-матери.
В общем, приставку нано- теперь используют там где нано и не нано :) Шутят конечно.

На этом веселье заканчивается, дальше будет серьезный разговор.

Как Вы уже могли догадаться речь пойдет о российском производстве, причем не каком-то простом производстве, а производстве установок ГНБ. Во как!

Поводом для написания этой статьи стало интервью директора компании FORWARD HDD Усмановой Люции газете «БИЗНЕС Online».
Интересное интервью, прочитал, решил и себе опубликовать.

Естественно, не могу удержаться и от своих комментариев полученной информации.

Поговаривают, что в России все что не делается - к лучшему, а все, что делается - к худшему. А тут еще и Китай добавился...
Минус и минус - будет ли плюс в этом случае? Думаю время покажет. Главное что установки продаются, а значит скоро и отзывы появятся.

Но если раньше ставился вопрос: "Какую установку ГНБ покупать б/у американца/немца или нового китайца?" То теперь добавляется русско-китаец или если быть точнее китайско-русская установка ГНБ.

Но в любом случае, растущая конкуренция - это нормально, значит рынок и технология развивается, не стоит на месте.

А женщина-директор на фирме по ГНБ встречается мне впервые. Уважаю, респект.

В Казани походу создана русская "Силиконовая долина" по ГНБ. Круто.

Ну а теперь читайте само интервью:

Что такое горизонтальное направленное бурение (ГНБ) по-казански? Это сплав российских инженерного опыта и смекалки, немецких технологий и китайской производственной базы. В итоге получаем предприятие полного цикла: бурение, разработка и производство оборудования, его продажа и обслуживание. О специфике ГНБ-бизнеса газете «БИЗНЕС Online» рассказала генеральный директор компании «МастерСпецСтрой» Люция Усманова.

- Люция Ринатовна, когда технология ГНБ пришла в Россию и в Татарстан в частности?
- Она появилась в России в середине 90-х годов и примерно в это же время пришла и в Казань. А вообще данный метод зародился в США в 50-е.

- Популярно – в чем отличие ГНБ от традиционных технологий?
- Горизонтальное направленное бурение было экзотикой в начале 2000-х, а сегодня это вполне традиционная технология, обычный метод работы. Тем не менее у него немало отличий от других способов прокладки трубопроводов. В первую очередь ГНБ позволяет значительно сократить сроки работ и при этом сохранить экологический и социальный баланс. Например, когда в городе кладут трубу под автодорогой, не надо вскрывать асфальтовое покрытие, то есть не закрывается движение, нет грязи, все культурно. Если необходимо проложить трубопровод под лесным массивом, то мы сохраняем экологический баланс, так как не нарушаем целостности поверхностного слоя. Словом, проложить коммуникации, не перекапывая улицы, – это к нам.

- Насколько дороже прокладывать коммуникации методом ГНБ, чем традиционными?
- Вопрос неоднозначный. Если взять ровную, без препятствий поверхность, то вырыть канаву экскаватором и просто положить трубу дешевле, чем использовать оборудование ГНБ. Но если брать объекты, где коммуникации надо проложить через дороги, газопроводы, овраги, то уже дешевле будет ГНБ. Тем более сегодня, с развитием технологии ГНБ и конкуренции, цены стали доступнее.

понеділок, 23 липня 2012 р.

ГНБ покоряет Киевский метрополитен.

Хочу сегодня показать Вам  фотографии с достаточно уникального на мой взгляд прокола методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), а именно - под рельсами метро(на поверхности естественно).

Может кто раньше и колол метро в Украине - но я не слышал, поэтому будем считать ТОВ "ВСП "Ремстройсвязь" первопроходцами :)

На первый взгляд можно подумать, что метро выходя на поверхность из недр земных превращается в обычную электричку, но все таки разница есть, и довольно значительная. 

Во первых, проект и разрешения оформляются не в "Укрзалізниці", а в "Київському метрополітені", а во вторых, к рельсам метро днем нельзя подходить(контактные рельсы под напряжением)., т.е. под рельсами буримся ночью с 1,30 до 4,30(когда "тушат свет").

В принципе и ночью нам никто не разрешал по рельсам ходить, но что делать? :)

Теперь о ходе выполняемых работ: 
Прокладывалась колонна из 3 труб д.180мм на длину 52м.(футляры).
Перегон метро между станциями "Чернігівська-Лісова", г.Киев. 
Каждый день выписывался ордер на проведение работ, приезжали два представителя метрополитена и т.д. в общем все серьезно.

К сожалению, из-за ряда обстоятельств, таких как: большой перепад параболы на коротком расстоянии(8-9% на каждой штанге), песчаный грунт, вынужденная полуторачасовая заминка и т.д. первая скважина не удалась - затянуло плывуном. 

Для извлечения застрявшего расширителя с колонной труб (11 тонная Дич Вич не справлялась) позвали знакомых на 30 тонном Роббинсе. Дернули, оторвалась серьга на пуле :(
Но хоть расширитель спасли.

Решили сделать второй прокол в метре от первого более мощной установкой(раз уже приехала). Но штанги Роббинса не могли работать по нужной параболе, поэтому пилотку сделали на Ditch Witch, прицепили штанги Роббинса, и уже ним затягивали трубы. 

Оказалось, что анкерная система у 30 тоннки хуже чем у 11, поэтому сделали сцепку, и так тянули. Кроме того, к бентониту добавили специальный полимер для песка. 

В общем, хоть и с проблемами, но трубы проложили.
Ниже смотрим фото с места событий + бонус(фотки с Броварского проспекта).

П.С. Хотите себе такой прокол? Вам сюда!



понеділок, 9 липня 2012 р.

Соревнования "Кротов"

Для увеличения - нажми на фото
Наверняка многие знают, что пневмопробойник под названием "Крот" был изобретен в СССР и пользовался (да и сейчас продолжает) большим спросом среди строителей коммуникаций.

Низкая точность попадания ("кротик" очень часто не выходил в нужном месте и терялся навсегда) в заданную точку компенсировалась дешевизной оборудования, и строители брали с собой на объект по 2-3 шт "про запас".

С тех пор прошло немало времени, технология пневмопрохода улучшилась, появилось "лазерное наведение", увеличилась конкуренция среди оборудования и сегодня я предлагаю Вам посмотреть фото-репортаж с соревнования "кротов".
А в конце статьи будет рассказ из журнала "Смена" о одном из испытаний "Крота" в СССР.

Но вернемся к соревнованиям.
В конкурсе участвовало три фирмы с различным бестраншейным оборудованием. Длина прокола - 10м. Начальная глубина - 1 м. Грунт - глина.

Наибольшее количество штрафных очков зачислялось за отклонение по вертикали - из-за теоретической опасности повредить уже проложенные коммуникации.
TERMA Technologie

В результатах соревнования (см.табл.) видно, что оборудование второй и третей команды значительно отклонилось по вертикали, за что и было сурово наказано - начислены значительные штрафные очки.

К сожалению, широко рекламируемый Hammerhead от Ditch Witch® несмотря на значительное опережение конкурентов по времени, сбился с пути и "ушел" на 78 см вверх, что недопустимо в бестраншейной прокладке коммуникаций. За это и получил 15,36 штрафных минут.

Подводя итоги конкурса можно сказать о том, что несмотря на значительные успехи (по горизонтали почти все попали в мишень), "Крот" все еще "слепой" и до точности установок ГНБ ему далеко.

ФирмаTERMA Technologie
JL Maskiner
-HammerHead
TERRA Grygorcewicz Себастьян Талер
Расположение123
Экипаж
Рудольф Ван Zweden
Кристофер Dyler
Майк Walk
Кристофер Kublik
Ярослав Кубяка
Пшемыслав Descher
Длина 9,4 м9,4 м9,4 м
Давление7,0 бар7,0 бар7,0 бар
Начальная глубина 1,1 м1,1 м1,1 м
Чистое время 25, 4516, 4021:15
Горизонтальное отклонение20 см00
Вертикальное отклонение10 см78 см50 см
Штрафные минуты4:0015:3610:00
Полное время29:4532:1631:15
Место132
А теперь, как и обещал, рассказ о "кроте":
Владислав Янелис | опубликовано в номере №1193, Февраль 1977
Первый раз мы увидели «Крота» на полигоне. Это было простое поле, изрытое котлованами под фундаменты будущих жилых массивов. Обычное поле, каких немало в Подмосковье.
Terra Thaler 
И все же в официальных документах участок, отведенный для испытаний очередных моделей «Крота», значился как полигон. Можно было выбрать и другое место, где-нибудь поближе к центру, но остановились на этом: «Крот» должен проходить испытания на трудном грунте.
Кроме того, здесь была практическая необходимость в работе, которую он мог выполнить. Мы стоим на краю трехметровой траншеи, другая, такая же, от нас примерно в двадцати пяти метрах. Эти двадцать пять метров установка «Крот» должна пройти за час с небольшим, во всяком случае, так мы все предполагаем. Наверху холодно, по необъятному полю гуляет ветер. Если бы было можно, я, кажется, сам полез бы вниз и попытался помочь испытателям в их манипуляциях со стартовым устройством. Нельзя.