вівторок, 18 жовтня 2011 р.

Фотографии "Трансформера" - Vermeer D20x22FX

Наконец-то появились качественные фотографии столь широко разрекламированной многозадачной установки горизонтально и вертикально направленного бурения Vermeer D20x22FX.


Не так давно у меня было пару постов о ней, но рассмотреть вблизи возможность появилась только сейчас. Предлагаю и Вам полюбоваться на заокеанского "зверя".

Интересно было бы и на китайский аналог посмотреть поближе.
Для просмотра жмем ссылку:"Прочитать всю статью".
понеділок, 17 жовтня 2011 р.

Пластмассовый мир победил. На календаре Антропоцен!



Сегодня будет общеобразовательный и научно-популярный пост о наверняка большинству незнакомом слове - Антропоцен.
Почему о нем стоит знать?

Да потому все мы принимаем самое непосредственное участие в изменении нашей матушки Земли, и это касается не только нас, но и наших детей, внуков и правнуков...
Прокладывая кабели ВОЛС, помогая методом ГНБ строить трубопроводы, мы вносим обширные и беспрецедентные изменения в структуру Земли, в её экосистему, хотя и стараемся поменьше навредить.

Антропоцен.
Официально этой эпохи не существует.
Неофициально же, этот термин используется чаще в научной литературе и, совсем недавно появился в публикациях доступных широкой общественности.
 Это слово в соответствии с традицией образуется от греческих – «антропос» – человек, и «кайнос» – новый: «эпоха нового человека». Хотя я бы назвал иначе.

Гипотезу о начале антропоцена впервые выдвинул в 2002 году Пауль Крутцен, который получил Нобелевскую премию по химии за теорию антропогенного происхождения озоновых дыр. Основные аргументы сторонников гипотезы опираются на два фундаментальных процесса в природе, которые происходят прямо сейчас: потепление мирового климата и шестое глобальное вымирание, сокращение числа биологических видов. Человеческая активность - это и есть основной катализатор этих процессов.

Но сама концепция, идея, что человеческая деятельность влияет на Землю, что точки, где она может пересечь новую эпоху, не нова и восходит к концу девятнадцатого века. Различные названия были предложены в течение десятилетий: Anthropozoic (Stoppani, 1873), «антропогенез» (Александр Ферсман в 1934 году), Ноосфера (де Шарден, 1922; Вернадский, 1936), «технозой» (Рудольф Баландин, 1968 год), Eremozoic (Wilson, 1992), и Anthrocene (Ревкин, 1992).
Похоже, что успех именно этого термина, выбранный Крутценом - связан с удачным выбором времени, когда человечеству стало более чем когда-либо известно о степени его влияния на глобальную окружающую среду.

Официально мы еще в голоцене. На самом деле, мы находимся в кайнозойской эре, четвертичного периода, в эпохе голоцена. Но теперь, Земля совсем не такая как, скажем, во времена Пушкина, Данте или Сервантеса. Земля в 21-м веке имеет в "пассиве" глобальное потепление, переполнена людьми, имеет частично вырубленные леса, и покрыта токсичным «культурным» слоем свалок более, чем когда-либо.

Вот определение более или менее подходящее для антропоцена:
 "Период смены режима в деятельности промышленных обществ, которые начались на рубеже девятнадцатого века и которые вызвали сбои в глобальной экосистеме Земли в масштабе, беспрецедентном в человеческой истории: изменение климата, утрата биологического разнообразия, загрязнение морского, наземного и воздушного покрова, грабеж ресурсов, денудация растительного покрова, радикальная трансформация ойкумены".  

Антропосфера - человеческий слой, который растет внутри биосферы.
У меня нет никакого желания писать длинную статью типа: «Деревья сохнут, реки мелеют…» Просто смотрите на эти карты Земли с нанесенной на них деятельностью человека, а выводы делайте сами.

четвер, 6 жовтня 2011 р.

Vermeer открывает карты - 2 модификации D36x50 Series II Navigator

Сегодня заканчивает свою работу самая крупная в Америке выставка-демонстрация строительного оборудования-ICUEE 2011.
И следовательно самое время рассказать, чем же решила удивить и какие новинки так тщательно охраняла корпорация  Vermeer.

Итак, пойдя по пути наименьшего сопротивления, инженеры фирмы не стали заново изобретать велосипед, а существенно модифицировали уже имеющуюся и успешно продаваемую установку ГНБ D36x50 Series II Navigator.

Две новые модификации установки имеют существенные доработки и заслуживают отдельного описания.

Первая новинка - D36x50R Series II ориентирована на бурение в скальных породах.
Вермеер D36x50R Series IIОснащенная новейшей буровой системой Magnum разработанной в сотрудничестве с Ново-Зеландской инжиниринговой компанией FlexiDRILL, установка с помощью вращающегося магнитного поля с переменной полярностью создает частотно-ударное воздействие достаточное для разрушения и эффективного бурения отверстий через твердые образования, в том числе скальные породы. Операторы могут настроить частоту удара, чтобы наиболее эффективно разрушать гранит. Магнитная технология молотка имеет лицензию на эксклюзивную дистрибуцию Вермеера.

При бурении же в мягких грунтах, молоток Magnum может отключаться щелчком выключателя, и D36x50R Series II будет работать как обычные установки ГНБ.
Система бурения Magnum не требует специального стержня сверла(буровой головки) или какого-либо вспомогательного оборудования типа воздушных компрессоров. Стандартные штанги Firestick от Vermeer вполне подходят для данного вида работ.

Уверен, что такая универсальность модифицированной установки, её «всепроходимость» в различных породах грунта благоприятно скажется на уровне продаж машины.

Вторая новинка отличается в одну букву и называется - D36x50DR Series II dual-rod (rod-inside-rod).
 D36x50DR Series II имеет двойной стержень (стержень внутри-стержня) бурильной колонны с двумя резьбовыми соединениями. Внешний стержень обеспечивает рулевое управление и вращение. Двойной стержень с резьбой и с жидкостью, протекающей между стержнями и внутри стержня, предназначен для перемещения большего количества бентонита для эффективной промывки скважины. D36x50DR Series II может перевозить до 500 метров штанги.
Обе модифицированные установки горизонтального бурения, имеют стандартные для D36x50 Series II Navigator характеристики. Все конфигурации поставляются с 70-гал насосом для бурового раствора.

Вот такие пироги :)
понеділок, 3 жовтня 2011 р.

Георадар при ГНБ или "не зная броду не суйся в воду"

В последнее время значительно возросло количество работ по строительству инженерных подземных коммуникаций в городских условиях с использованием бестраншейных технологий методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Такие темпы роста связаны с явными преимуществами бестраншейных технологий – это возможность проводить работы под землей, не нарушая поверхностного покрытия, экономичность и скорость проведения работ.

Однако, при таком способе прокладки подземных коммуникаций необходимо точно учитывать все возможные препятствия вдоль трассы бурения. Такими препятствиями являются как техногенные объекты – существующие коммуникации, остатки железобетонных конструкций, фундаментов, так и неоднородности геологического строения грунтов – крупные валуны, карстовые полости, пустоты и др.

Анализ аварийных ситуаций, имевших место при строительстве и эксплуатации подземных инженерных коммуникаций и сооружений, показывает, что одной из причин аварий является недостаточная изученность инженерно-геологических условий строительной площадки и несоответствие местоположения подземных коммуникаций. При этом информация о существующих подземных коммуникациях часто является неполной и устаревшей. Тому виной стала и недавно произошедшая трагедия в Ужгороде.
 А ведь задачи по определению окружающей обстановки вдоль проектируемой трассы можно успешно решить с помощью георадарных исследований.

Совсем недавно у нашей фирмы возникла необходимость обратиться к компании ООО «Геофизпроект» для проведения обследования проектируемой трассы ГНБ под судоходной рекой длиной 120метров.

После подписания договора и получения аванса оперативно выехали на объект и используя георадар SIR-3000, производства американской компании «GSSI» (Geophysical Survey System inc.) предоставили нам схематично выделенные границы различных категорий грунтов и препятствий находящихся на дне реки. (см.фото в конце статьи). В общем, впечатления о работе с фирмой остались положительные - рекомендую.
И немного расскажу о георадаре SIR-3000:

Основное преимущество использования георадара - это возможность детально исследовать геологическое строение грунтов за малый промежуток времени. Только с помощью георадара можно получить четкое представление о расположении подземных коммуникациях на сложных участках в городских условиях, где применение других геофизических методов невозможно из-за наличия сильных электромагнитных помех.
Георадар, в отличие от других приборов, может откартировать положение не только металлических труб и кабелей, но и пластиковых труб, железобетонных коллекторов, определить места утечек.

Преимущества использования георадара SIR-3000
1) возможность проведения исследований без нарушений целостности грунта
2) возможность проведения работ на различных поверхностях - лед, снег, асфальт, фундаменты, подвалы зданий, пересеченная местность и т.д.
3) высокая мобильность и скорость проведения работ, компактность
4) построение трехмерных моделей объектов
5) минимальное количество обслуживающего персонала – 1-2 человека
6) определение и картографирование приповерхностных неоднородностей в режиме «реального времени».

Геофизические работы с применением георадара при проектировании трассы ГНБ проводится в два этапа.
На первом этапе выполняются полевые работы – разметка проектируемой трассы от входного до выходного приямка. Проводится калибровка георадара на известной коммуникации, с целью определения усредненных физических свойств грунтов. Далее выполняются основные работы - георадарное обследование вдоль проектируемой трассы ГНБ по сети параллельных профилей, что позволяет картировать протяженные линейные объекты (кабеля, трубопроводы).

На втором этапе выполняется обработка и интерпретация георадарных данных. По результатам обработки строится уточненная схема коммуникаций вдоль проектируемой трассы. На георадарных разрезах выделяются возможные локальные объекты в грунтах – валуны, выходы коренных пород, карсты, зоны увлажнения грунтов, возможно связанные с утечками из канализаций. Все эти данные используются для корректирования траектории строительства скважины, что позволит избежать непредвиденных техногенных аварий и нарушения целостности различных коммуникаций.

При более тесном общении выяснилось, что специалисты компании ООО «Геофизпроект» имеют большой опыт проведения вспомогательных работ при прокладке подземных коммуникаций методом ГНБ на участках в г. Киеве, Запорожье, Днепропетровске, Донецке, Херсоне, Ашхабаде (Туркменистан). Работы выполнялись как в городских условиях, так и на подводных переходах.
Более подробно с аппаратурой, методикой и примерами работ можно ознакомиться на их сайте www.georadar.com.ua.

вівторок, 20 вересня 2011 р.

ООО «СП ВИС-МОС»: Бесконечность – не предел!

Рекорд - наивысший успех, достижение в какой-либо области.
И сегодня будет подробный рассказ об уникальном и абсолютном рекорде, на подготовку и выполнение которого ушёл почти целый год.
рекордный прокол ГНБ
16 августа 2011 года состоялось значимое событие для всего мира ГНБ.

ООО «СП ВИС-МОС», в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012, закончило строительство основной нитки подводного газопровода с материка на о. Русский длиной 2857м по методу горизонтально-направленного бурения!

Немного информации о компании: 
Буровая компания ООО 'СП ВИС-МОС' первой на территории России освоила технологию горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Имеет огромный опыт выполнения работ методом ГНБ и большой ассортимент техники - 17 установок.
Кому же, как не ей доверять к осуществлению подобные проекты?

Подробности рекорда:
ООО «СП ВИС-МОС» участвовало в этом проекте на условиях субподряда по ГНБ. Заказчиком являлось ОАО «Газпромрегионгаз», генподрядчиком ОАО «Спецгазремстрой», подрядчиком по проектно – подготовительным работам ООО ИПСК «НГС-ТЕМПОБУР».
Использование метода ГНБ в данном случае было не просто оптимальным, но и жизненно необходимым. В проливе Босфор – Восточный интенсивное судоходство – около 250 судов в сутки, присутствуют якорные стоянки, по дну пролива проходят кабели связи и другие коммуникации. Штормовые волны и приливные течения дают высокий размыв грунта, что опасно для трубопроводов, проложенных траншейным способом, здесь даже дополнительная балластировка не даст гарантии его сохранности.

И, конечно же, одним из решающих факторов в выборе технологии строительства явилось то, что проливу присвоен статус объекта рыбно-хозяйственного водопользования высшей категории. По совокупности всех требований только ГНБ могло обеспечить бесперебойную навигацию, эксплутационную надежность трубопровода, а значит и экологическую сохранность водного объекта.ГНБ PRIME DRILLING - 450/150 AM

Технические параметры данного проекта были по-настоящему уникальными. Его протяженность составляет по основной нитке — 2857м, по резервной — 2773м. Глубина залегания трубопровода — 30 м ниже самой глубокой точки дна. Диаметр защитного футляра основной нитки 426 мм, диаметр рабочего трубопровода основной нитки 273 мм.

Перепад высот со стороны материка от точки входа до нижней точки скважины 140 метров, а со стороны острова Русский 100 метров.
На подготовительном этапе инженерно-технический состав компании, понимая стратегическую важность газопровода для развития Приморского края с одной стороны, и осознавая уникальность и сложность объекта, с другой стороны, уделил огромное внимание выбору технологического подхода к строительству объекта. Начиная от определения системы навигации, подбора бурового инструмента и компонентов для бурового раствора, до принятия решения непосредственно по технологии самого бурения. То есть, всем тем основным факторам, которые обеспечивают успешное строительство методом ГНБ.

Было принято решение одновременно осуществлять бурение двух пилотных скважин навстречу друг другу с целью пересечения и формирования единого ствола. Одна буровая установка находилась на материковой части со стороны мыса Назимова, а вторая установка на мысе Новосильского со стороны острова Русский. Стыковка скважин осуществлялась на расстоянии 1800 метров от материка, и 1050 метров от острова Русский на глубине 50 м от поверхности воды.

Чтобы вести проходку точно по проектной траектории и осуществить стыковку с необходимой точностью была выбрана одна из самых совершенных, на сегодняшний день, навигационных систем, которая при помощи компьютерной программы позволяла буровым головкам буквально «видеть» друг друга. Расстояние и направление от одной до другой скважины такая система определяет с точностью до нескольких сантиметров, что позволяет осуществлять их контролируемое пересечение.плеть свареного газопровода на о. Русский

Подобрали бентонит, который хорошо взаимодействует с соленой водой и имеет высокую скорость приготовления.

Но, несмотря на то, что специалисты компании «СП ВИС-МОС» основательно проработали техническую составляющую проекта и все направления, отвечающие за успешность бурения, но такова уж особенность ГНБ, что всё предусмотреть практически невозможно.

В ходе пилотного бурения выяснилось, что хотя геология и была довольно близкой к действительности, но всё же не давала полной картины в плане абразивности грунта и его трещиноватости. При прочности грунта до 174 мПа, что приравнивается к прочности металла, абразивность была такова, что через 200-250 метров зубцы шарошечных долот стачивались полностью. Такой износ инструмента, в связи с отсутствием точных данных по геологии, предусмотреть было нельзя.

Уже в ходе ведения строительства перехода, пришлось заказывать в Австралии эксклюзивный буровой инструмент – алмазные (PDС) долота. Данные долота дороже шарошечных в несколько раз. Кроме того к материальным затратам присоединились и временные. Период изготовления долот и сложные таможенно-логистические процедуры задерживали строительство, в связи с чем, сдвинулись сроки выполнения работ. Если изначально планировалось строить основную и резервную нитки трубопровода последовательно, то теперь, для минимального выхода из графика пришлось начать строительство резервной скважины параллельно с основной. Для этого к месту выполнения работ было перебазировано еще два буровых комплекса и дополнительные бригады рабочих. Алмазные долота заметно оптимизировали процесс бурения и увеличили его скорость, но и они полностью стачивались через 400 - 500 метров! В мировой практике горизонтально-направленного бурения с такими потерями инструмента не приходилось работать ещё никому.алмазный бур ГНБ

Обширная трещиноватость грунта также усложняла процесс бурения, потери бурового раствора были очень высоки, что увеличивало износ инструмента и не обеспечивало вынос породы из скважины. Пришлось потратить определенное время на подбор присадок, которые позволили буровому раствору достичь такой консистенции, что он стал не только выполнять свое основное назначение, но и реализовывать дополнительную функцию, а именно - бороться с разломами по всей траектории скважины.

Протягивание трубопровода осуществлялась с острова Русский на материк. Из-за большой длины трубопровода, и, следовательно, веса плети, было принято решение на этом этапе сочетать технологию ГНБ с технологией проталкивания.

Чтобы полностью исключить все возможные риски, инженерно-технический состав компании «СП ВИС-МОС» остановился на следующей схеме. Со стороны материка буровая 450-тонная установка PRIME DRILLING - 450/150 AM должна была тянуть на себя трубопроводную плеть, а со стороны острова Русский 500-тонный доталкиватель должен был направлять плеть в скважину от себя, таким образом, снижая нагрузку на буровую установку и минимизируя возможность возникновения аварийной ситуации на этом этапе.

Но, в итоге, доталкиватель использовать так и не пришлось. Предварительная подготовка скважины была выполнена на таком высоком профессиональном уровне, что протягивание плети трубопровода прошло с существенным опережением графика и потребовало тяговых усилий порядка 50-60 тонн.
Таким образом, протягивание основной нитки газопровода было завершено, как уже говорилось выше, 16 августа 2011 года.
В завершении хочется сказать еще несколько слов о масштабности и значимости данного проекта для дальнейшего развития технологии ГНБ.

ООО «СП ВИС-МОС», в очередной раз расширил границы примIMG_6514-0енения ГНБ, смело отказавшись от пассивного использования технологии в рамках существующих внутренних резервов. Такой подход ни в коей мере не является способом реализации собственных амбиций для руководства и инженерно-технического состава ООО «СП ВИС-МОС», а порождается простым пониманием требований рынка.

Насколько мне известно, некоторые крупные международные компании, которые также рассматривались в качестве возможных подрядчиков на строительство данного перехода, побоялись участвовать во Владивостокском проекте, взвесив все риски и придя к выводу, что они просто не справятся со взятыми на себя обязательствами.
Переход под проливом Босфор Восточный на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, где уже есть примеры стыковочных переходов и сверхдлинных переходов, но нет примеров стыковочных переходов практически трехкилометровой длины, выполненных в грунтах, сопоставимых с прочностью металла.

Именно в этом состоит уникальность прокладки газопровода под Босфором Восточным, именно это является гордостью ООО «СП ВИС-МОС». Ведь они преодолели ранее недоступную для технологии ГНБ преграду.

То есть заказчику был сдан уникальный переход, а технология ГНБ, благодаря ООО «СП ВИС-МОС» не просто продвинулась на шаг вперед, а совершила рывок в будущее.
Компания в результате проделанной работы получила очередной бесценный опыт и подтвердила своё лидерство на рынке ГНБ России и стран СНГ.

Сайт компании www.vis-mos.ru
Презентация прокола методом ГНБ на о.Русский.

Благодарю за предоставленную информацию начальника отдела маркетинга ООО «СП ВИС-МОС» Ольгу Дубовскую.
Ниже можно посмотреть видео-репортаж и фотографии с места события.
понеділок, 19 вересня 2011 р.

Ужгород - трагедия от прокола ГНБ

Этим постом хочу выразить соболезнование людям(родственникам) пострадавшим в результате взрыва и предостеречь(предупредить) операторов установок и директоров фирм по ГНБ о возлагаемой на них ответственности и необходимости усиления контроля за организацией и проведением работ повышенной опасности.
С целью избежания трагедии от повреждения подземных инженерных коммуникаций.

Фирма проводившая прокол ГНБ под автодорогой и повредившая магистральный газопровод среднего давления ДУ-500 нам очень давно знакома, имеет большой опыт работы по направленному бурению и искренне жаль, что у них случилось такое несчастье. Масштаб свалившихся неприятностей представить довольно легко. Такому не позавидуешь.

Усугубляет ситуацию то, что работы выполнялись без проекта, разрешений и представителей. Короче полный .....

Непонятно почему, несмотря на предупреждение газовщиков из кафе не ушли люди - судя по всему налицо простая человеческая беспечность.
Но сидеть час в кафе и ждать - рванет или нет? "Русская рулетка" какая-то.

Да и газовщики виноваты, в течении часа не могли трубу с газом перекрыть - плохое состояние газопровода.

Еще раз хочется предупредить ГНБ прокольщиков об ответственности. На кону стоит не только дорогая импортная техника, но и человеческие жизни - не расслабляться!

Официальная версия событий :
Управление Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности (Госгорпромнадзор) по Закарпатской области завершило расследование аварии на газопроводе с последовавшим взрывом газа, которая произошла 29 августа в Ужгороде. Причиной взрыва назвали несанкционированные земляные работы и плохой контроль за газопроводами.

В частности, по заключению следственной комиссии, выполнение строительных, земляных и буровых работ возле газопровода среднего давления велось без проекта, разрешения Госгорпромнадзора, письменного разрешения специализированного предприятия газового хозяйства компании "Закарпатгаз" и надзора представителей электро- и газового хозяйства.

А из-за недостаточного контроля за техническим состоянием и эксплуатацией подземных газопроводов не было обеспечено немедленное прекращение подачи газа на поврежденный участок газопровода.

Материалы расследования аварии Госгорпромнадзор направил в прокуратуру Закарпатской области.

Как сообщалось, взрыв газовоздушной смеси произошел из-за повреждения газопровода в Ужгороде 29 августа около 17:00. В результате областной центр и еще 64 населенных пунктов Ужгородского района Закарпатской области остались без газа, около 5 тысяч жителей Ужгорода - без электро- и водоснабжения.
По данным ведомства, более чем за час до взрыва – около 16:00 - произошла утечка газа при земляных работах по заказу Закарпатского филиала ОАО "Облэнерго". "После обнаружения утечки газа к месту происшествия была направлена аварийная бригада Закарпатгаз и один ход СДПЧ-1 Ужгород для охраны места происшествия и действиям по назначению", - говорится в сообщении.

Тем не менее, несмотря на предупреждение, в кафе, находящемся рядом, не была соблюдена пожарная безопасность, не были эвакуированы люди и в 17:07 произошел взрыв, в результате которого были повреждены окна и двери кафе, после чего начался пожар.
3 человека были госпитализированы с тяжелыми ожогами, 1 из них в итоге скончался.

30 августа прокуратура Закарпатской области возбудила уголовное дело по факту указанного взрыва.