понеділок, 5 липня 2010 р.

Проколы под дорогами. Ответы на вопросы.

«Прокол под дорогой». Вопросы и ответы.

«Что значит «Прокол под дорогой»?» - спросит человек интересующийся технологией ГНБ. Да почти тоже самое, что и прокол под рекой, железно-дорожными путями, зелеными насаждениями и другими препятствиями, возникающими на пути прохождения подземных коммуникаций, отвечу я.

При «проколе методом ГНБ» под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов(небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие, а два небольших котлована – место выхода и входа бура – небольшая плата за неповрежденный асфальт, сэкономленное время, деньги и нервы водителей автомобилей.

Прелесть ГНБ заключается в минимальном воздействии и повреждении ландшафта или городских построек, в возможности бестраншейной прокладки труб в самых труднодоступных местах.

«В чем отличие прокола под дорогой от других?» - В городской черте бурение методом ГНБ похоже на хирургическое вмешательство. Ведь в стесненных условиях города проложено большое колличество разнообразных коммуникаций, повреждение которых может повлечь большие неприятности. Да и за пределами города вдоль а/м дорог обычно проложены лини связи, системы мелиорации и т.д. Наименьшая возможность «встретить» другую трубу при проколах под реками и болотами. Но, конечно, и тут расслабляться нельзя, трасса обязательно предварительно обследуется.

«С какой точностью происходит бурение ГНБ?» - Пилотная скважина бурится при помощи буровой лопатки (головки). Лопатка имеет скос, на котором крепится режущий инструмент. Внутри лопатки расположен пассивный зонд системы локации. За счет данного скоса и зонда и осуществляется процесс управления бурением. Благодаря современным системам локации, оператор ГНБ очень точно может контролировать прохождение бура, задавая ему необходимое направление и глубину. Высокая точность – одна из главнейших составляющих успеха горизонтально направленного бурения, ведь таким образом огибаются все подземные препятствия: (коммуникации, камни, фундаменты и т.д.)


«Каким образом происходит управление буровой лопаткой?» - Визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головки отображается на мониторе локатора. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. У оператора локатора, который находится над трассой «прокола», имеется свой экран, у машиниста свой, обмен информацией происходит по рации. Этими данными и оперирует оператор установки ГНБ. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг, устанавливает скос буровой головки в нужном положении, затем осуществляется продавливание буровых штанг без вращения (возврат к траектории), а затем продолжается бурение с вращением. Завершается направленное бурение пилотной скважины выходом буровой головки в заданной проектом точке.

«В чем отличие ГНБ от прокола дороги «Кротом»?» - «Крот» слепой :) ГНБ - это управляемый прокол, и в этом пожалуй его главное отличие. Кроме того при ГНБ, что бы избежать обрушения пилотной скважины, лишний разбуренный грунт выбирается, а сама скважина смазывается с помощью бентонита (смесь бентонитовой глины с полимерами), «Крот» же просто уплотняет грунт.

«Какова стоимость прокола дороги методом ГНБ?» - Цена меняется в зависимости от размера диаметра прокладываемой трубы, от объемов работ, от количества труб в одной скважине, материала труб (пластик или сталь), сложности грунта, условий проведения, стеснённости объекта и т.д. Ориентировочную стоимость бурения методом ГНБ на Украине можно посмотреть здесь.

«Какие факторы влияют на стоимость прокола дороги методом ГНБ?» - Первостепенное значение имеют объективные факторы: диаметр и материал протягиваемых труб, расстояние проходки, грунтовые условия, а так же опыт оператора и правильно запланированная траектория бурения.

«Какие коммуникации можно проложить методом ГНБ?» -
Да любые. С помощью ГНБ прокладывают футляры под газ, воду, канализацию, электрические и оптико-волоконные кабели, устраивают противопожарные и мелиорационные системы.

«Какой материал труб подходит для ГНБ?» - Самыми популярными конечно являются пластик и сталь, изредка – чугун.

Вроде как все. Будут еще вопросы - задавайте, обязательно отвечу.


P.S. Чуть не забыл. Рекомендую заказывать проколы ГНБ на фирме где собственно я и работаю. Сделаем все быстро и качественно. Есть опыт работы с бюджетными организациями. По всей территории Украины. Контактные телефоны.

четвер, 1 липня 2010 р.

"Гламурный" DigiTrak F2 Drill-Head, пришёл на смену Mark V

Далеко не каждый день строительные инструменты получают награды на выставках никак не относящихся к строительной тематике. Тем приятнее  бронзовая награда полученная локатором DigiTrak F2 Drill-Head, разработанным Digital Control Incorporated ( DCI ) на всемирной выставке IDEA-2010 (проводимая каждые 3 года международная выставка, посвященная продукции из нетканого материала).

Пришедший на смену DigiTrak Mark V, новый локатор имеет мощный и четкий дизайн, а смелое использование высококачественных углеродных материалов (карбон) создает продукт, который с сразу приковывает к себе взгляд.

Локационная Система DigiTrak F2 используется при выполнении направленного горизонтального бурения (ГНБ) с целью определения положения и слежения за перемещением установленного в буровой головке зонда. Особенности системы:
  • Работает на глубине до 26 метров (85 футов) с чувствительностью 0,1% без проводов.
  • Содержит возможности локации со стороны и функцию наведения на цель для более простой и точной навигации даже в случаях, когда препятствие мешает локации над буровой головкой.
  • Калибровка положения по часам производится при несоответствии 12-часового положения буровой головки положению передатчика.
  • Передача информации на 4-х каналах позволяет работать нескольким локаторам F2™ на одной площадке, возможность работы на расстоянии более 550 м (1800 футов)* применима к большим буровым.
* возможно подключения опционной антенны для увеличения расстояния телеметрии
 
Красота этого помощника бестраншейным технология дополняется тем, что он позволяет показывать точное размещение подземных коммуникаций, таких как телекоммуникации, энергетика, вода, и газ.

С момента появления DigiTrak F2 Drill-Head Locatora, DCI значительно увеличил свою долю на рынке поисковых систем, так как продажи локатора превысили все прогнозы. Кроме того, F2 DigiTrack был одним из трех продуктов получивших премию от Международного общества бестраншейных технологий на выставке NO- DIG 2009.

Стоимость, расположение диллеров (есть в Казани) и другие технические характеристики локатора можно посмотреть на сайте компании DCI
середа, 30 червня 2010 р.

💰 Вартість виконання послуги методом горизонтального направленого буріння (ГНБ)

💰 «Скільки коштує ГНБ?» — це питання я чув неодноразово від потенційних клієнтів, які згодом ставали нашими постійними замовниками.

Публікую орієнтовні ціни на послуги проколу методом ГНБ від компанії ТОВ «ВСП «Ремстройзв’язок», у якій я працюю.
Зверніть увагу: ціна може змінюватись як у більший, так і в менший бік — усе залежить від особливостей конкретного об’єкта, обсягів робіт, геологічних умов та інших факторів.

Для уточнення деталей або обговорення індивідуальних умов — телефонуйте за номерами, вказаними на нашому сайті.

📊 Орієнтовна вартість проколу методом ГНБ

Діаметр труби, мм Вартість 1 пог. м, грн (приблизно)
90–110680
160730
2431500
3151700
4002000

🛠️ Якщо потрібно прокласти труби більшого діаметру — вартість обговорюється індивідуально.

⚠️ Важливо

На жаль, можна сказати, що сфера горизонтального направленого буріння частково стала жертвою власної популярності. Під час будівельного буму багато компаній та приватних осіб придбали установки ГНБ, не маючи належної підготовки, досвіду, обладнання чи програмного забезпечення.

Висока конкуренція з боку некваліфікованих виконавців, які працюють на обладнанні, купленому у кредит, і часто не мають навіть базових систем визначення підземних комунікацій — не сприяє здоровому розвитку технологій ГНБ в Україні.

Оголошення в інтернеті рясніють низькими цінами та гучними обіцянками. Але якщо ви хочете отримати якісну, безпечну та своєчасну послугу — обирайте професіоналів із перевіреною репутацією та багаторічним досвідом. Таких компаній в Україні не так вже й багато, і одна з них — ми.

📞 Замовити прокол методом ГНБ (Україна): (050)461-08-79

Зв'яжіться з нами вже сьогодні!

вівторок, 29 червня 2010 р.

Новинка в семействе ГНБ - Vermeer AXIS™ GB812 Guided Boring System

vermeerНедавно прошедшая международная выставка Bauma-2010 была богата на новинки строительной техники, в том числе и бестраншейной.

Об одной такой новинке я бы хотел рассказать поподробнее. Итак, система Vermeer AXIS™ GB812 Guided Boring System. - механизированный комплекс по прокладке новых трубопроводов большого диаметра и различного назначения бестраншейным способом.

Особенности и преимущества установки ГНБ Vermeer AXIS™ GB812

  •  GB812 AXIS имеет лазерную систему наведения AGL GradeLight, которая обеспечивает высокую точность бестраншейной прокладки труб
  • Предназначена для прокладки труб диаметром  254-356 мм длиной до 110м.
  •  Камера, встроенная в бурильную головку, позволяет оператору постоянно наблюдать за процессом горизонтального бурения на экране панели управления.
  •  Уникальным преимуществом установки ГНБ AXIS является возможность прокладки труб как с жестким, так и упруго-податливым соединением. 
  • Представленная система ГНБ может быть использована для работы с различными материалами труб, включающими ПВХ, резину, сталь, высокопрочный чугун или ПЭВД.
  •  Имея гибкую модульную конструкцию, система ГНБ AXIS GB812 может быть сконфигурирована в нескольких вариантах с учетом особенностей рабочей зоны и транспортировки.
  •  А встроенный вакуумный компрессор поддержит чистоту ямы не приостанавливая буровых работ.

        Конечно, значительным преимуществом новинки перед существующими аналогами является возможность прокладывать не только стальные, но и пластиковые трубы, что в наше время очень актуально.
Ну а выкопанные котлованы можно приспособить под смотровые колодцы.
пʼятниця, 25 червня 2010 р.

Онлайн калькулятор для подсчета расхода бентонита при ГНБ

Предоставляю Вашему вниманию новый онлайн калькулятор для подсчета расхода бентонита при выполнении работ ГНБ от фирмы Ditch Witch.  Или как они сами его называют "DRILLING FLUID FORMULATOR".

Конечно немного неудобно то, что он только на английском языке, но в принципе все доступно и понятно и русскоязычным пользователям. Тем более, что заинтересовать он может только реальных операторов установки ГНБ.


Помните, что использование надлежащего бурового раствора имеет решающее значение для успешного выполнения прокола. И калькулятор предназначен помочь определить рекомендованный объем жидкости, а также тип и правильное количество добавляемых полимеров. Этот гаджет также рекомендует размер расширителя для прокола, и показывает ожидаемое (расчетное) время очистки.

Надеюсь эта информация была полезна Вам, буду стараться и в дальнейшем находить интересное и нужное для развития ГНБ и бестраншейных технологий.

Новый рекорд ГНБ в Белоруссии - мелиораторы довольны результатом

Хочется искренне поздравить коллег из Белоруссии с осуществлением уникального проекта ГНБ.

Прокол диаметром 1 200 миллиметров и длиной 55 метров - действительно доступен не каждому подрядчику на просторах СНГ.  Установке Vermeer Navigator D 100x120 с тяговым усилием 45 тонн (пока самой мощной в Белоруссии) пришлось изрядно потрудится, так как, согласно техническим характеристикам, максимальный диаметр скважины для нее – 1 000 мм, а расширяли и затягивали 1200мм.

Как рассказывает представитель "Новые инвестиционные технологии" Г.Смирнов, проект, реализованный его компанией, действительно уникальный. "Раньше, если необходимо было сделать "прокол" диаметром 1 200 мм под дорогой, то под полотно забивали экскаватором железную трубу, а потом "выковыривали" из нее землю.

Продолжительность работ растягивалась на несколько месяцев. Однако длина прокола под трассой Пинск – Столин составляет 55 метров и "продавить" трубу на такую длину невозможно – она или под землю уйдет или посреди трассы вылезет", - рассказал он. Собеседник отметил, что метод ГНБ в данном случае оказался единственным приемлемым способом выполнения проекта. К тому же стоимость работ – не менее чем в полтора раза дешевле, а сроки выполнения – в десятки раз короче.
метод гнб
"Трубу закупили в России – у нас полиэтиленовых труб такого диаметра не производят. Также из России привезли и сварочное оборудование для трубопровода", - рассказал Г.Смирнов.

спайка п/е труб
Представители "Брестоблмелиорации" остались очень довольны результатами и сроками выполнения работ.
Хочется надеяться на то, что успешная реализация данного проекта повлечет за собой активное использование метода ГНБ  и в дальнейшем.