четвер, 29 травня 2014 р.

Горизонтальное бурение под рекой Южный Буг

Вечером 27 мая, прохожие гуляющие по набережной Южного Буга в г.Винница с интересом наблюдали процесс прокладки водонапорной трубы диаметром 315мм (ПЕ100 SDR 13,6 (12,4атм.)) и длиной 264 метра под дном реки.

Многие останавливались и задавали вопросы, типа: "А как это труба под землю затягивается?" - приходилось вкратце объяснять принцип ГНБ:
метод горизонтально направленное бурение - каким осуществляется прокол под Южным Бугом относится к бестраншейным технологиям строительства и выполняется без нарушения поверхности почвы под реками, озерами, болотами, оврагами, лесными и парковыми массивами и т.д.

Так как скважина проходит ниже дна водоема на 2,5-4 метра, это исключает угрозу загрязнения и нарушения дна реки, при этом исключается техногенная воздействие на флору и фауну, что позволяет сохранить природный ландшафт и экологический баланс в местах проведения работ.

Согласно проекта, трассу прокладки дюкера следует обозначить береговыми навигационными знаками, обозначающими границы полос в которых нельзя проводить углубление дна, судам вставать на якорь или перемещаться со спущенным якорем.

Первоначальный (до производства работ) профиль прокола под рекой Ю.Буг
Немного поподробней.

Официально это дело звучит так: "Устройство дюкерного перехода водопровода через реку Южный Буг для обеспечения водоснабжения жилых домов по ул.Вячеслава Чорновола, 29 в г.Винница."

А простыми словами, цель этого дюкера - соединить две параллельные ветки водопроводов проходящих по ул.Киевская,16 и ул.Эдельштейна,6. И теперь, если на одной из них произойдет прорыв, то перекрыв пару задвижек, воду можно пускать с другой ветки.

Прокол выдался не из легких, возникали определенные технические сложности, но в итоге все закончилось благополучно.

На правах рекламы:
Прокол выполняли сотрудники ООО "Ремстройсвязь" на установке ГНБ Ditch Witch JT3020 MACH 1 при содействии техники и рабочей бригады ООО "Спецстрой".

Ниже Вы можете посмотреть фотографии(с моими комментариями). Для увеличения - кликнуть на фото.

Сваренную в плеть трубу заглушили и наполнили водой. На фото - её конец.

четвер, 15 травня 2014 р.

Делали прокол - нашли артефакт.

Как по Вашему, что это на фотографиях ниже? Тяжело ответить? 

А это первый киевский водопровод построенный еще в 17 веке! Круто, не так ли?

Не буду палить проколистов которые его откопали (Подол, ул Нижний вал, возле Житнего рынка), но под брусчаткой и четырьмя слоями асфальта на глубине 2 метров мужики нарыли неплохо сохранившиеся деревянные трубы длиной 10 метров с проходным отверстием 110мм. 

Триста (а может и больше) лет назад ключевая водичка самотеком с киевских гор поступала к жителям Подола. 

Дерево скорее всего ольха, а вставки дубовые - даже пила не берет. На фото уже порезанные полена.

Но тут интересный стал вопрос. Трубы-то 10-ти метровые. 

Как просверлить в деревянном десяти метровом столбике отверстие? Нужны сверла по 5 метров? И как без электро-дрели 300 лет назад можно было провернуть такое. Да и сейчас надо попотеть.
Кто-то знает как? Вот ссылка о похожих находках в других странах.

Не обошлось, конечно, без интриги :)

Ходят слухи, что рабочие в трубах нашли старинные монеты(видимо традиция бросать копейки в фонтан имеет древние корни).
Естественно, рабочие морозятся, но ходят довольные :))) 

А вот и сами фотографии.  "Древность" в прямом и переносном смысле.




середа, 14 травня 2014 р.

Прокол под ж/д путями от А до Я.

Прокол под жд дорогой
Наверняка, многие строители сталкивались (или столкнутся в дальнейшем) с проблемой прокладывания коммуникаций под железной дорогой.

А так как наша строительная компания уже много раз выполняла подобные работы при прокладке трубопроводов различного назначения и ВОК, в этой статье хочу поделиться приобретенным опытом.

Разумеется, все ниже написанное относится к украинским реалиям, но думаю в России тоже самое, только службы по другому называются.

Начнем.
Самая распространенная необходимость - проложить частному оператору волоконно-оптический кабель через железную дорогу.

Порядок действий по пунктам:

1. Пишем письмо:


Начальнику ДТГО
«___________________ залізниця»
Щодо видачі ТУ

Шановний _______ ________ич!

По об’єкту проектування та будівництва лінійно-кабельних споруд волоконно-оптичної лінії зв’язку «___________________» планується перетин методом направленого-горизонтального буріння, пілотною свердловиною dу=100 з подальшою протяжкою в ній 2-х поліетиленових трубок Ø 40 (основна та резервна) та волоконно-оптичного кабелю (ВОК) залізничних доріг Південно-Західної залізниці.

В зв’язку із вищевказаним, прошу Вас дати вказівку на роботу комісії по вибору місць перетинів на Км. 49+840 м. перегону ____________ перетинів на перегоні ____________ без прив’язки до кілометражу залізниці (відсутні кілометрові стовпчики, електричні опори, опори зв’язку) та 1 перетин відгалуження залізниці в напрямку сіл _________________- від основного ходу перегону _____________, без прив’язки до кілометражу залізниці. Всього 4 перетини.

На окремих дільницях, згідно ситуаційного плану креслення _________________планується прокладання кабелю параллельно залізниці, але поза межами відводу дороги.
Щодо погодження місцевих органів самоврядування, то вони будуть надані пізніше, під час роботи комісії.
Вивезення комісії на місця перетинів планується власним автотранспортом.
Додаток: ситуаційний план креслення _____________1 арк., 1 прим., гарантійний лист за № ___________від __________р., щодо відсутності претензій до залізниці у випадку проведення залізницею робіт в зоні перетину в межах відводу залізної дороги 1 арк. 1 прим.; фотофіксація місць перетинів, перетин №1 на Км. 49+840 м. перегону _________1 арк. 1 прим.; перетин № 2 перегону ________________1 арк., 1 прим., перетин № 3 відгалуження залізниці від перегону _____________1 арк., 1 прим., перетин № 4 перегону _________________1 арк., 1прим. Всього 6 аркушів.


З повагою, директор ______________

2. Комиссия

Про бюрократизм царящий на железке говорить не буду, сами знаете, поэтому будьте готовы, что на Ваше письмо ответ будет дан спустя месяца 3-4, а то и пол года. Причем будут выставляться различные дополнительные требования типа фотофиксация местности и т.д..

Стоимость будет варьироваться от их тарифов, поэтому определенно сказать трудно. Может быть и 5 и 10 и 15 000 грн.
В конце концов, после оплаты естественно, Вам придет вот такое письмо о выезде комиссии.

вівторок, 29 квітня 2014 р.

Европейский опыт строительства тоннелей и ГНБ.

Программа технического обмена ПО ГНБ И МИКРОТОННЕЛИРОВАНИЮ !

Где: г. Лугано (Швецария), г. Венеция (Италия), тех. визит в Альпах (Франция)

Когда: 9-13 июня 2014 г.

Основные темы:

  • Управляемое бурение и расширение в скале с помощью пневмоударной технологии
  • Инновационные методы бурения. Относительная устойчивость методов при ведении работ в подвижных грунтах. Допустимые углы забуривания
  • Концепция проектирования буровых комплексов с точки зрения передачи и трансформации энергии.
  • Эффективное бурение
  • Строительство шахт и котлованов
  • Экономика выбора метода строительства бестраншейного перехода
  • Выбор режима бурения в вечно-мерзлых пучинистых грунтах
  • Подготовка стройплощадки. Свайные опоры
  • Сопутствующие работы при строительстве бестраншейных переходов. Логистика

Запланировано 2 технических визита: строительство тоннеля (cамый длинный в Европе тоннель  для железной дороги, общей длинной 57 км) и метод макси-ГНБ (сложный переход в Альпах длинной 980 м и с разницей высот 450 м), а также экскурсия в Милан.

За более подробной информацией и развернутой программой, пожалуйста, обращайтесь напрямую к руководителю проекта - Александру Демчихину

Inventor Industries Ltd.
Elscot House, Arcadia Avenue, 
London, N3 2JU, United Kingdom               

Тел.: +44 20 8349 1999
Моб.: +44 79 5697 7909
Факс: +44 20 8349 2999
info@invin.co.uk
пʼятниця, 25 квітня 2014 р.

Ответы на вопросы читателей.

Пришло два письма с вопросами, решил ответить на них через Блог, может кому-то еще пригодится.

1 вопрос.
Здравствуйте Олег!
На моём новом месте работы есть несколько установок ГНБ.
Приобрели программу Drill Site, Директор хочет установить табличку в кабине установки с расстояниями, показывающими зависимость, где копать приямок для входа в зависимости от глубины прокладки трубы под землёй. Допустим,1 метр от поверхности -10 м, 2м -15м и т.д. учитывая диаметр штанг.
Я осваиваю Drill Site, но разобраться с этими расстояниями пока не получается, а в это время ребята ставят установки ближе-дальше "на глазок".
Подскажите, как быть.
Спасибо!

С уважением, Сергей.

Отвечаю.

Здравствуйте, Сергей!

В принципе, разобраться с этим вопросом можно и без программы Drill Site.

Но при этом, следует учитывать такие факторы как:

  •       диаметр штанг (у нас 56мм),
  •       материал затягиваемого трубопровода(с сталью ясное дело отступать нужно дальше),
  •       грунт (в песке и обводненной глине штанга и расширитель сами поднимут траекторию)
  •       и самое главное – есть ли куда отступить!

В тесных городских условиях не всегда есть куда отъехать машинкой.

Таблица может, как помочь, так и навредить начинающему оператору установки ГНБ, что бы не расслаблялся :)
Ведь для принятия правильного решения, перед началом работы следует прокрутить в голове все факторы и хорошо представлять трассу и нюансы прохождения пилотки и расширителя.

Но при большом желании, в Drill Site можно приготовить варианты на различные глубины (1м, 1,5м 2 м, 2,5м и т.д.) и распечатать с таблицами(в программе есть функция их создания). Что-то на подобие вот такой схемы.

2 вопрос.

Доброго дня, Олег.
Подскажите по статье "БРАТ у ВОРОТ" или ГНБ при АТО.
1. "жёлтый цвет" - это единственная труба "под газ" которую вы протягивали желтого цвета, и есть более подробные данные по этой трубе?.
2. примерно посредине фоток, виден за римером перед трубой какой-то отрезок и на предпоследней фотографии, переход труб не только по диаметру но и по типу, зачем они?
Зараннее благодарен за ответ.

С уважением,
Александр.

Здравствуйте, Александр.
1. Полиэтиленовая труба с защитным покрытием ПРОТЕКТ. Приобретал и доставлял ее Заказчик, поэтому по стоимости не подскажу. В основном, при строительстве газопроводов, мы тянем п/е трубы как футляр, а рабочую трубу затягиваем потом внутрь. В этом случае, "желтая" труба была рабочей, и для надежности в проект заложили трубу с защитным покрытием.
Хотя, как показала практика, в данном случае это было лишним. Камней в грунте не было и труба вышла даже не поцарапанная. Т.е. защитное покрытие не пригодилось.

2. Приз за внимательность! :)
"Заводской" переходник сталь - п/е
Дело в том, что прокол был 175 метров, диаметр 315мм - практически максимальные данные для нашей установки ГНБ (запаса тяги практически не было).

Поэтому, что-бы уменьшить диаметр пули, немного по экспериментировали. Сначала к металлической пуле приварили стандартный заводской переходник с железа на п/е. Но у него была выступающая кромка которая цепляла бы грунт.

И было принято решение не применять пулю большего диаметра, а натянуть на ту что есть нагретую п/е трубу (на самой пуле наварили два ребра, что-бы не труба не соскальзывала и забили в трубу). А потом насквозь закрепили стяжками.

На предпоследней фото статьи переходная муфта с 315 на 250мм. Сам газопровод 250 мм, и зачем для прокола нужно было увеличивать диаметр трубы до 315мм - мы толком так и не поняли.

Для того, что-бы ребята-газовщики потом не мучились (котлован то залит бентонитом) припаяли муфту и 2 палки трубы д.250мм. Муфта нырнула в котлован, а потом они экскаватором подкопали траншею и уже дальше монтировали газопровод как им хотелось.
В общем, Заказчики остались очень довольны.


Сфотографировал пулю поближе.

Труба с "защитным слоем" надетая на пулю
Надеюсь, что помог.
середа, 23 квітня 2014 р.

"БРАТ у ВОРОТ" или ГНБ при АТО.

Тройка вертолетов над Славянском
Не люблю политику, политиков и все что с ними связано, но пришло такое время, что это дело коснулось практически каждого из проживающих в Украине людей.

Конечно, каждый видит ситуацию по своему, у каждого сложилось свое мнение, но я расскажу о своем.

Начну с осени 2013 года. После приезда в октябре из Казани, через две недели я поехал в Киев на Майдан(после того как студентов избил "Беркут"). Пробыл там с знакомыми киевлянами три дня, пообщался с разными людьми, и убедился в том, что "Рубикон перейден" и народ прощавший и терпевший долгое время грабежи, коррупцию и прочие "прелести" Януковича - больше терпеть не будет. Чаша терпения переполнилась.

В конечном итоге, так и получилось - зек сбежал, народ(ценой немалых жертв) победил и только все начало налаживаться, только пошли изменения в правительстве, судах, прокуратуре и милиции - как в ворота не просто постучалось, а перелезло и начало хозяйничать бывшее братское государство.

Сначала, оно пользуясь неразберихой в нашей власти и введя свои войска, отобрало Крым (то, каким образом это произошло, очень напоминает классический рейдерский захват. Все признаки налицо). И понятное дело, что сказки про мифических бандеровцев едущих убивать крымчан, нужны были только для запугивания, и получения поддержки местного населения.

Но уже тогда было ясно, что Путин на этом не остановится. Ведь +1 убыточный регион требующий нехилых дотаций - не лучший вариант для и так не стабильной экономики России. Наиболее лакомый кусок Украины - Харьков и Днепропетровск с их предприятиями и научным потенциалом, вот что нужно для военной промышленности России.

И вот, тот же спецназ ССО (25-Й ПОЛК СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ГРУ РФ) вторгается в уже материковую Украину. И захватывает, при поддержке предателей Украины из местного населения(их еще называют "сепаратистами"), Луганскую и Донецкую области.

Поводом для написания данной статьи стало совпадение событий.
Именно в тот момент, когда наша бригада ГНБ на Ditch Witch 3020 работала в 40 км от г.Славянск Донецкой области и случилось нападение "братских" вооружённых сил на этот город.

И последовавшей за этим антитеррористической операции(АТО) СБУ Украины.

Над местом, где работали наши ребята начали летать военные самолеты, вертолеты, на дорогах вооружённые блокпосты, "народные губернаторы", сообщения о жертвах с обеих сторон и т.д. и т.п.

И если за пару дней до этого без проблем заправлялись в Славянске, то теперь город наводнили вооружённые люди, и наши сотрудники неоднократно задавались мыслю: "А может лучше вытащить штанги и свалить отсюда куда-подальше?"

Ситуация была реально стрёмная и совсем не веселая. Хорошо, что все хорошо закончилось.

А в общем же всё выглядит приблизительно следующим образом:
Сосед наш (тот, что бывший брат) - самая большая по территории страна в мире, которая одержима бесом территориальной экспансии... Мало, все мало... еще, еще хочу... Это "наше", и то - тоже "наше", отдайте, иначе - силой заберем...

И при этом мало того, что нет даже идеи обустроить уже завоеванное, это было бы полбеды! Настоящая трагедия в том, что и их страна на 70% стоит пустая!

Коренное население страны сокращается, целые регионы - заброшены, в страну завозят азиатов и китайцев...

И, все равно: Отдайте! Хотим! А? Что? Зачем мне? Как зачем? Ну, ээээ... Как бы вам сказать... Все, не хочу вас слушать! Сразу видно национал-предателя! Ура Крымнаш! Еще! Еще надо! Мало! Даешь Новороссию!

Вот как-то так видится ситуация с Украины.
Ну и на всякий случай, тем кто до сих пор верит СМИ России скажу, что в Украине нет никакой языковой проблемы(по недавним соц-опросам, языковой барьер стоит на 27-м месте среди проблем населения), никто не обижает русскоговорящих и нет абсолютно никакой необходимости вводить к нам войска и кого-либо защищать.

А теперь, все-таки немного поговорим о работе.

Методом ГНБ протягивали трубу под газопровод (жёлтый цвет - специальный защитный слой от царапин и повреждений) диаметром 315мм . Прокалывали железку и в чистом поле - солепроводы (местные предприятия рассол по ним гоняют).
Местная вода оказалась очень мягкой, и бентонит в ней буквально "таял", т.е. очень хорошо растворялся.

На фотографиях в принципе почти все видно, смотрим ниже.