середа, 5 лютого 2014 р.

Как стать нефтяным магнатом с помощью ГНБ.


К своим 40 годам ангарчанин Вадим Струев (имя и фамилия изменены) сделал для себя вывод: работа на «чужого дядю» – занятие малоприятное, неблагодарное и бесперспективное. Другое дело, когда материальное благополучие зависит исключительно от твоих способностей и деловых качеств. Этих качеств бывшему выпускнику технического университета хватило, чтобы открыть небольшое дело, приносившее стабильный доход. Он обзавёлся промбазой неподалеку от города нефтехимиков, потихоньку приобрёл автотехнику, оброс нужными знакомствами в различных сферах.

Всё было в рамках закона, только вместе с растущими запросами начинающему бизнесмену стало катастрофически не хватать… денег. В конце концов, Вадим Сергеевич решил, что рамки отечественного законодательства для него чересчур тесны. Новый «бизнес-план», родившийся в его голове, сводился к простой, но, как ему казалось, эффективной формуле: украсть побольше, но так, чтобы комар носа не подточил.

Впрочем, решение этой задачи казалось вполне реальным, поскольку воровать предстояло то, что не подлежит статистическому учёту и в прямом смысле слова лежит под ногами. А именно – нефть. Если природные ресурсы страны принадлежат народу, как это записано в Конституции России, значит он, Вадим Струев, тоже имеет на них полное право.

С такими мыслями предприимчивый ангарчанин стал подбираться к трубопроводу, по которому мимо него где-то под землёй протекало «чёрное золото». В период с февраля 2010 года по апрель 2012-го он сформировал три бригады, каждой из которых отводилась определённая роль в реализации будущего проекта. Один только организатор знал всех своих сообщников. Бригадиры, во избежание утечки информации и в целях конспирации, были знакомы только с членами своей первичной ячейки и не знали о составе и задачах других филиалов. Вскоре всё было готово для пуска в эксплуатацию подпольного неф­тяного конвейера.

Самой важной своей задачей Струев считал обезопасить зарождающийся бизнес от внимания правоохранительных и охранных структур. Он не пожалел средств на то, чтобы завербовать сотрудника службы безопасности магистрального нефтепровода, главной функциональной обязанностью которого как раз и являлось выявление незаконных подключений к трубе. За ежемесячное вознаграждение в 20 тысяч рублей охранник согласился информировать нового работодателя обо всех рейдах и других мероприятиях по выявлению хищений топлива, которые планирует провести служба безопасности в ближайшее время.

Заключив это джентльменское соглашение, Струев поручил своим подчинённым приобрести несколько садовых участков в непосредственной близости от магистрального трубопровода. Его поручение вскоре было исполнено, и в распоряжении сообщников оказались четыре дачи. Три из них приспособили под скрытые наливные приёмные пункты, куда должна была поступать нефть из врезок. А четвёртый участок, при­обретённый для расширения де­ятельности, так и не успели освоить.

Первый кран в магистраль специалисты нефтяного подпольного синдиката ввинтили спустя несколько месяцев после того, как была подготовлена вся необходимая инфраструктура. К этому событию Струев подошёл с особой ответственностью, тщательно соблюдая конспирацию. От сарая, расположенного на территории садоводческого участка, был выкопан подземный тоннель до самой трубы. Изнутри лаз обшили досками, подготовив коридор к длительному существованию. Ноу-хау предприятия стала уникальная и очень дорогая, стоимостью более 200 тысяч долларов, установка горизонтального направленного бурения, которую Вадим Сергеевич арендовал у своего знакомого. С её помощью он мог теперь подключиться к нефтепроводу практически в любом месте.

Особенность установки заключалась в том, что она была способна бурить на глубине нескольких метров в горизонтальном направлении. Отвод, проложенный таким способом, мог пролегать под лесным массивом или под федеральной автодорогой на протяжении нескольких сотен метров. Причём на поверхности каких-либо внешних следов бурения не обнаружил бы даже самый внимательный взгляд: чудо-техника их там попросту не оставляла. Теперь перво­очередной задачей Струева стала подготовка квалифицированных кадров. Одного из своих подельников он отправил в Казань, где тот прошёл обучение в специальном центре Международной Ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения. В итоге Вадим Сергеевич заполучил в своё распоряжение профессионального бурильщика.

По словам специалистов, врезка в нефтемагистраль – не только технологически сложный процесс, но и невероятно опасный. Во-первых, нефть по стальным жилам поступает под высоким давлением, что грозит серьёзной техногенной аварией. Во-вторых, умельцы-расхитители приваривают свои устройства при помощи электрогазосварки, искра от которой тоже может легко стать причиной мощного взрыва или пожара. В-третьих, нефтеотводы проходят под землёй, а значит крепления могут лопнуть, а тонны грунта – обвалиться в любой момент. Это ещё одна опасность, на этот раз экологическая. В случае ошибки или неправильных расчётов в зоне катастрофы могли бы оказаться несколько населённых пунктов.

Для транспортировки краденой нефти к местам сбыта специалисты криминального предприятия подготовили две автоцистерны, причём одна из них была изготовлена кустарным способом. Подручный Струева самостоятельно сварил цистерну ёмкостью 3,5 тонны, установил её на раму грузовика и замаскировал вручную изготовленным тентом.

Процесс, что называется, пошёл. После реализации горючего все сопутствующие документы на товар тут же уничтожались, как того требовали законы конспирации. Для пущей секретности члены группировки почти каждую неделю меняли номера своих телефонов, безжалостно уничтожая старые сим-карты, а также пользовались радиосвязью.

Покупатели нефтепродуктов этого «концерна» даже не подозревали, что имеют дело с нелегальным товаром. Струев и здесь обо всём побеспокоился. Сырьё поступало переработчикам с полным соблюдением формальностей и по вполне официальным документам.

Часть заработанных денег уходила на вознаграждения «личному составу», остальные отправлялись в так называемый «общак» и на развитие бизнеса: приобретение новых дачных участков, покупку оборудования, транспорта.

За время своего существования, то есть с февраля 2010 до марта 2012 года, преступное сообщество успело выкачать из федерального нефтепровода почти 300 тонн горючей жидкости на общую сумму три миллиона рублей. Столь скромный показатель деятельности синдиката можно объяснить только тем, что сотрудники полиции и представители службы безопасности, несмотря на жёсткую конспирацию расхитителей природных ресурсов, достаточно быстро сумели выйти на их след.

Тщательно разработав операцию по обезвреживанию членов преступной группы и её лидера, полицейские одновременно задержали всех 13 фигурантов. Самые активные из них сейчас находятся под арестом. Организатору синдиката, как и его информатору из структуры службы безопасности нефтяной компании, согласно уголовному кодексу грозит наказание в виде 20 лет лишения свободы с выплатой денежного штрафа в миллион рублей. Остальные обвиняемые могут отправиться в места не столь отдалённые на срок до 10 лет и выплатить по 500 тысяч рублей в доход государства.

Источник
понеділок, 13 січня 2014 р.

Что нам стоит ВОЛС построить? Полгода и готово!

Перед Новым Годом рабочая комиссия МТС приняла трассу ВОЛС(для тех кто не в курсе), поэтому сейчас можно немного похвастаться проделанной работой :)

Итак. В прошедшем 2013 году, наша компания построила волоконно-оптическую линию связи "Кривой Рог-Желтые Воды-Днепродзержинск" протяженностью 215км.

Около 10 км из них в труднопроходимых местах(болота, реки)  и под препятствиями (ж/д и авто-дороги) было проложено методом горизонтального бурения.

В основном, строительные работы проходили в Днепропетровской области.
Было смонтировано 70 оптических муфт и 24 ODF (кабель ОАрБгП-16Е6(4х4)-3,5).

Четыре раза любители заработать на медном кабеле добавляли нашим ребятам головной боли(и почему оптику производители не красят в другой цвет?). Да и других проблем хватало с головой, но все закончилось благополучно, объект построен за пол-года, и нам есть чем гордиться!

Ниже будет очень много фотографий с бескрайних украинских полей! Поехали.

четвер, 9 січня 2014 р.

С 12 по 14 марта - конференция «ТОННЕЛЬ РОССИЯ 2014»

Вот и закончились новогодние праздники, отшумели утренники и корпоративы - пора приниматься за работу! А как все знают, залог стабильного успеха в работе – это постоянное совершенствование своих знаний и навыков с применением их на практике. Или как гласит народная пословица: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться."

И ближайшее событие, которое следует посетить для пополнения багажа собственных знаний - мероприятие компании Inventor Industries Ltd. - международная конференция «ТОННЕЛЬ РОССИЯ 2014», которая состоится 12-14 марта, в г. Москве

Целью конференции «ТОННЕЛЬ РОССИЯ 2014» является полномасштабное освещение технологий тоннелирования и микротоннелирования, направленного бурения и комбинированных методов для строительства тоннелей и переходов под препятствиями транспортного, коммунального и нефтегазового назначения в России и СНГ.
Конференция с такой чётко сегментированной тематикой проводится на постсоветском пространстве впервые. 15-летний опыт работы наших специалистов в сегменте тоннелирования и ГНБ, как в области внедрения технологий и поставок оборудования, так и в информационно-образовательной сфере, является залогом успешной реализации мероприятии.

«ТОННЕЛЬ РОССИЯ 2014», 12-14 марта 2014 г., г. Москва

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ: текущее состояние современного тоннелестроения в России и перспективы его развития – экономика, статистика, общий уровень достижений. Зарубежный опыт   
СЕССИЯ 1: нормативно-законодательная база подземного строительства
СЕССИЯ 2: обзор современных технологий строительства тоннелей и крупных трассовых переходов. Примеры и анализ рекордных и интересных проектов, реализованных в мире
СЕССИЯ 3: проектирование, инженерные изыскания, выбор строительных материалов, подготовка к строительству объектов подземной инфраструктуры
МАСТЕР-КЛАСС: управление проектами по строительству тоннелей и масштабных трассовых переходов
КРУГЛЫЙ СТОЛ: экологические аспекты применения бестраншейных методов. Безопасность ведения работ
СЕССИЯ 4: обустройство тоннелей и трассовых переходов

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ПРЕДЫДУЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

«Хочу выразить Вам благодарность за организацию программы технического обмена «Новые технологии строительства бестраншейных переходов для магистральных трубопроводов». Мое пребывание в Амстердаме было плодотворным и интересным. С удовольствием буду участвовать в дальнейших мероприятиях проводимых Вашей компанией»
 Максим Шмаль, зам. генерального директора по капитальному строительству, ЛУКОЙЛ

«Я хотел бы выразить благодарность за организацию программы. Очень понравились технические объекты в г. Хаарлем и г. Данкирк. Должен подчеркнуть высокий уровень профессиональной подготовки докладчиков. Отличная организация свободного времени в Амстердаме.
В итоге получен экспертный опыт и знания, которые я не забуду никогда. Надеюсь, что у меня будет еще возможность поучаствовать в других мероприятиях Inventor Industries Ltd
Ненад Вржич, директор по капитальному строительству, НИС, ГАЗПРОМ-НЕФТЬ

«Хочу отметить высокий профессиональный подход специалистов компании INVENTOR INDUSTRIES LTD при организации семинара "Проектирование тоннелей и бестраншейных переходов". Также отмечаю высокий уровень подготовки докладчиков. Подобные мероприятия крайне важны для широкого кластера генподрядных организаций, проектных институтов и организаций-заказчиков, занятых на реализации крупных и значимых инфраструктурных проектов. Уверен, что проведение практических семинаров в целях обмена опытом внедрения и применения современных технологий производства работ при строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктур будет и впредь чрезвычайно востребовано и пользоваться всемерной поддержкой.»
Андрей Бабкин, начальник службы контроля за проектированием, Департамент Строительства г. Москвы

По вопросам участия и получения развернутой программы, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру проекта Александру Демчихину: тел.: +44 208 349 1999, моб.: +44 79 569 77 909, эл. адрес: a_demchikhin@invin.co.uk, www.inventorindustries.ru

Отдельно хочется напомнить, что с 23 по 25 октября в Москве уже состоялся международный практический курс «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЕЙ И БЕСТРАНШЕЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», организованный британской компанией Inventor Industries Ltd.

На прошедшем мероприятии экспертами Европы и России были освещены ряд актуальных вопросов в области проектирования и строительства бестраншейных переходов:

  • Особенности разработки и согласования проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры.
  • Бестраншейные технологии прокладки трубопроводов с применением современных нормативных документов в проектах ЗАО «ПИРС». Вопросы при проектировании и строительстве.
  • Проектирование наружных инженерных сетей. Практический опыт в России.
  • Строительные нормы и критерии для бестраншейной прокладки труб методами микротоннелирования и сегментной обделки.
  • Опыт проектирования в странах западной Европы.
  • Особенности построения взаимоотношений с заказчиком. Система строительства под ключ EPC. Порядок заключения договора, подход к инженерно-геологическим изысканиям.
  • Технология контроля качества изоляционного покрытия переходов, выполненных методом ННБ, и восстановление нормативного состояния и полной работоспособности таких переходов при обнаружении на них нештатных повреждений изоляции без вскрытия мест повреждений.
  • Проектирование и устройство переходов магистральных трубопроводов методом горизонтального направленного бурения. Требования к инженерным изысканиям.
  • Составление Проекта Производства Работ. Факторы, о которых нельзя забывать. Требования к инженерным изысканиям.
  • Проектирование и строительство переходов магистральных трубопроводов через преграды методом микротоннелирования.
  • Технологии микротоннелирования и доталкивания в проектирвоании и строительстве бестраншейных переходов для трубопроводов.
  • Использование предварительно изогнутых труб при строительстве подводных переходов бестраншейным методом.
Среди участников мероприятия хочется отметить такие компании, как ОАО «СоюзДонСтрой» (Россия), ОАО «Гипротрубопровод» (Россия), ПАО «ЮжНИИгипрогаз» (Украина), ОАО «Связьтранснефть» (Россия), ООО «СП ВИС-МОС» (Россия), ООО «Подзембурстрой» (Россия), ООО ИПСК «НГС-Темпобур» (Россия), MTS GmbH (Германия), Wesu GmbH (Германия), MOLL-prd GmbH (Германия). 
вівторок, 24 грудня 2013 р.

С Новым 2014 Годом!


четвер, 19 грудня 2013 р.

ГНБ - как бизнес. Советы новичкам.

 Покупка установки ГНБ является серьезным инвестиционным проектом в истории любой строительной компании, и к решению этого вопроса следует подходить взвешенно и обдуманно. Начнем:

Условно, можно поделить компании заинтересованные в приобретении бурового оборудования на несколько групп:
Мечтаете о таком?

Ø    Во-первых, это компании, которые специализируются на горизонтальном бурении, они уже занимают устойчивое положение на рынке, и покупают следующую установку ГНБ для расширения своего модельного ряда оборудования и увеличения спектра или количества оказываемых услуг. 

Ø    Во-вторых, строительные компании(обычно по траншейной прокладке коммуникаций), которым надоело прибегать к услугам других «бестраншейных» Подрядчиков. Они посмотрели «как это дело работает», познакомились с специалистами, и решили «половить рыбку в соседнем пруду».

Ø    В-третьих, предприятия, созданные в результате распада или согласованного ухода части бывших сотрудников буровой компании.

Ø    В-четвертых, муниципальные(бюджетные) организации. Водоканалы, газовщики и электрики так же не против прокладывать свои линии No-dig методом.

Ø    Наконец, есть и компании, которые к буровому делу не имеют никакого отношения, и относятся к этому бизнесу, как и любому другому сегменту, в котором можно зарабатывать деньги.

На этом этапе, можно дать несколько универсальных советов, которые будут полезны для потенциальных покупателей установки ГНБ.

Придется немного поработать!
Выбирайте тщательно, обращая особое внимание на такие вопросы как: финансовая  ситуация на рынке ГНБ, доступность сервисного обслуживания установки и готовность Ваших сотрудников работать на этой установке.

Не покупайте оборудование за «последние гроши», исходя из расчета, что чем установка больше и мощнее, тем лучше, тем больше денег можно будет заработать.

Большие установки имеют большие двигатели. Высокий расход топлива стоит дорого.
В связи с увеличением размера установки, соответственно увеличивается необходимая численность буровой бригады.

На малых установках могут работать два или три человека.
На средних - пять - шесть человек.
Максимальные Буровые Установки требуют участия восьми и более человек.

Кроме того, размер оборудования также увеличивает расходы связанные с затратами на транспортировку, и расходные материалы. Да и работа с большими диаметрами проколов есть далеко не каждый день.

Подумайте о том, почему вы хотите заниматься этим типом бизнеса.  Если вашей основной движущей силой является желание быстро заработать значительную сумму - буровая компания не самое подходящее место.
Возможно, Вы слышали, что владельцы ГНБ-бизнеса легко зарабатывают большие деньги? Это не всегда так. Скажу больше, таких людей и компаний  - подавляющее меньшинство.

Итак, какой должна быть Ваша цель в короткой и долгосрочной перспективе?

Создание финансово стабильной компании с хорошей репутацией, в которой будет работать опытный и профессиональный технический персонал.

Это простой вопрос? Ответ: "Нет".

Жизнь такая штука, что добиться этого будет нелегко.
Что ждет новичка? Какие препятствия на пути развития  буровой компании?

А вот какие:
Более высокие, чем ожидалось расходы, отсутствие на рынке труда опытных операторов буровых установок и локаторщиков, проблемы с поиском заказов на Ваши услуги и т.д. и т.п.

Вы должны помнить, что у Вас будут расходы на:
Ø      буровую установку,
Ø      дополнительное оборудование и инструменты (долота, риммеры, эл.генератор и т.д.),
Ø      автомобиль для транспортировки (трал),
Ø      бентонит + полимеры,
Ø      топливо,  
Ø      заработную плату для сотрудников,
Ø      оборудование для поиска коммуникаций,
Ø      рекламу,
Ø      и еще большое количество необходимых мелочей.

Стоимость услуги ГНБ в стране является относительно высокой (как утверждают Заказчики J ).
Но никто не может гарантировать высокие доходы с самого начала. Они могут прийти после года напряженной работы (предполагается, что компания будет хорошо организована и слаженно работать). А могут и не прийти.

Если вы сотрудник фирмы, самое худшее, что с Вами может произойти - это потеря рабочего места. Однако, если Вы владелец и ваша компания терпит неудачу, Вы теряете не только будущие доходы, но и вложенные деньги.

Кроме того, если вы купили оборудование в кредит, вы должны понимать, что продать б/у установку и оборудование за те же деньги Вам не удастся. Таковы законы рынка.

Первый владелец платит максимальную стоимость, но за это получает удовольствие «юзать» новую машинку. В общем, хорошого мало.

Далее, мы подходим к важному вопросу: какую установку ГНБ лучше приобрести: новую или подержанную?

Если "поперло"!
В Европе, Америке, да и уже у нас, есть фирмы занимающиеся приобретением и перепродажей ГНБ установок, особенно малых и средних размеров.
Мероприятия по восстановлению внешнего вида установок аналогичны «предпродажной подготовке» легкового автомобиля.

Восстановить(или полностью перекрасить) лакокрасочное покрытие, «намарафетить», скрыть проблемы – и можно выставлять на рынок.

В общем, покупая б/у оборудование, всегда есть риск, что после приобретения подержанной установки, мы будем больше тратить на её содержание и ремонт, чем зарабатывать.

Этой статьей я не пытаюсь Вас отговаривать от инвестиций в бизнес горизонтально-направленного бурения.
Нет, я хочу просто заставить Вас задуматься о специфике бизнеса, о расходах и проблемах в строительстве коммуникаций и уберечь от дальнейших разочарований.

Ведь в сегменте небольших установок, явно намечается нехилая конкуренция и цены на работы значительно ниже, чем пять-десять лет назад. И хотя, понемногу, рынок начинает стабилизироваться, набираются опыта проектанты, появляются учебные курсы для операторов и локаторщиков ГНБ, до стабильности еще далеко.

Поэтому, впервые приобретая установку ГНБ, Вы должны быть уверены в своих силах и возможностях.

P.S. Немного пессимистично вышло, но зато максимально приближенно к реальности.

А под конец статьи можно позволить себе немного рекламы:

Если нет(или жалко) денег на новую американскую установку ГНБ, а б/у брать неохота – обратите внимание на вот такое оборудование
понеділок, 16 грудня 2013 р.

В Н.Новгороде погиб 55-летний оператор установки ГНБ!

Государственная инспекция труда в Нижегородской области расследовала смертельный несчастный случай, произошедший на производстве в ООО "БурСтрой Ком" с 55-летним оператором.

1 ноября 2013 г. бригада операторов проводила работы по горизонтальному бурению скважины. После выполнения задания во время разборки оборудования бур застрял и не выкручивался автоматически. Оператор  принял решение откручивать его вручную, используя трубные ключи.

Для удобства раскручивания на корпус ключа был одет кусок металлической трубы диной около 0,5 м. Мужчина потянулся к ключу, нечаянно задел рычаг управления и установка включилась. Ключ надетый на вращающуюся штангу стал двигаться навстречу работнику и ударил его трубой по голове. Мужчина упал на землю. Прибывшие врачи скорой помощи констатировали смерть.

В ходе расследования установлено, что на погибшем работнике в момент происшествия защитной каски не было. Отсутствует технологическая инструкция на производство работ по ручному раскручиванию штанг буровой установки.

Назначены мероприятия по устранению причин несчастного случая:
1. Разработать технологическую инструкцию на работы для ручного раскручивания штанг установки горизонтально направленного бурения.
2. Разработать инструкцию по охране труда для установки горизонтально направленного бурения.
3. Усилить контроль за производством работ.
4. Провести внеплановый  инструктаж для работников ООО "БурСтрой Ком".
5. Провести обучение операторов.

Материалы расследования направлены в прокуратуру Канавинского района г. Н.Новгорода.