пʼятниця, 16 серпня 2013 р.

Утилизация бентонитового раствора после ГНБ

Утилизация бентонитового раствора после горизонтального бурения, несомненно, вопрос довольно таки злободневный для бригады прокольщиков.
Почему? Сейчас объясню.

"Штатная" бентонитная лужа перед установкой ГНБ 
Вот представьте. Нелегкая работа успешно выполнена, хочется поскорее вернуться на базу и разбежаться по домам, но что, скажите пожалуйста, делать с вот этой несимпатичной бурой лужей?

Кто-то может вспомнить про вибросито + ситогидроциклонную установку(механическая регенерация бурового раствора позволяющая вторично использовать бентонит), экономия это конечно здорово, но когда речь идет о небольших самоходных установках ГНБ, которые сделали "свое дело" и торопятся уехать - это не для нас.

Стоимость, да и габариты не позволяют утруждать себя подобной ношей.
В общем, на разных уровнях "свои проблемы".

Итак, для установок среднего диапазона (наиболее распространенном на рынке) является горячим вопрос - куда девать "калюжку" бентонита грозящую нехило растектись по проезжей части, газону или бордюру.

В последнем случае, можно нарваться на резкие пожелания "отправиться куда подальше" от мимо пробегающих пешеходов, увязших обувью в отработанном бентоните.
Это конечно не самое страшное в жизни строителя, но все-таки, желательно, борясь за качество выполняемых работ, избежать подобных словосочетаний в свой адрес :)

В общем, цель сей басни такова: Как не имея дорогостоящего оборудования и не вызывая ассенизатора "Дядю Васю" избавиться от бентонитового болотца посреди города.

Как таковая, цель ставится не просто так.

Обычно, после окончания затяжки труб, необходимо поставить колодец, спаять затянутые методом ГНБ трубы в нить протянутого трубопровода, провести гидравлические или пневматические испытания и т.д. и т.п.

В общем, разливы бентонита не просто эстетически портят городские пейзажи, но и мешают в дальнейшей работе.

Использование абсорбирующих полимеров
На практике, обычно или "тупо" оставляют засыхать(что происходит очень не скоро), или высасывают илососами(ассенизаторские машины) и сливают куда придется(например, в ближайший за городом овраг, пустырь, заброшенный строительный участок), так как свалки для жидких материалов у нас в стране не предусмотрены.

Но сегодня я хочу представить Вашему вниманию новый метод избавления от этой проблемы -
супер-абсорбирующие полимеры под названием BENEFITS OF R-T-STM!

В принципе, на мой взгляд - идея не плохая.

На 40% сокращается объем отходов, и самое главное, из жидкого состояния бентонит переходит в твердое, и им можно засыпать тот-же приямок или лопатами (экскаватором) погрузить в машину и спокойно вывезти.

Я не призываю бежать и покупать сыпучие абсорбирующие полимеры (вскрывать детские памперсы или горшки для котов), но как вариант, можно принимать на вооружение.

Единственное - нужно придумать как перемешать бентонит с полимером.

На видео - пример того, как быстро впитывает воду и затем застывает абсорбирующий полимер.

понеділок, 12 серпня 2013 р.

ГНБ. Прокладка п/э трубы вместе с сигнальным кабелем.

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) уже далеко не новый метод прокладки коммуникаций, кабелей, труб для воды, канализации, газопроводов и т.д. в черте города.

И именно он выручает строителей, когда нет другого выхода(забиты все каналы каб.канализации, на пути оживленная автодорога, трамвайные пути, парки и т.д.).

Но как и у каждой медали есть две стороны, так и у ГНБ кроме положительных качеств есть отрицательные.

В первую очередь это:
  •  опасность повреждения ранее проложенных коммуникаций; 
и
  •  внесение сумятицы (хаоса) в подземный мир городов.
О последней проблеме и пойдет сегодня разговор.

Есть много вещей, которые следует учитывать при выполнении работ методом ГНБ. Подготовка строительной площадки, выбор оптимальной установки ГНБ, бентонит подходящий для местного типа грунта, дизайн буровой лопатки и расширителя, выбор необходимого типа и диаметра труб и многие другие требования для успешного строительства.

Но к сожалению, практически всегда остается незакрытым такой вопрос: "А что будет с проложенной трубой дальше?"

Я имею ввиду наиболее распространенные для проектов ГНБ трубы из полиэтилена и ПВХ которые будут лежать в земле не один десяток лет и которые не обнаруживаются локаторами и трассоискателями.

Ведь теоретически, может быть утеряна проектная документация с показателями глубин пролегания, изменится до неузнаваемости ландшафт местности(например на строительных участках) и старые привязки будут неактуальны, сверху "накинут" пару слоев асфальта и т.д. и т.п.
Да мало-ли что может случиться. Бесхозные трубы обнаруживаются чуть ли не каждый день.

В общем, вопрос как найти проложенную п/е трубу в грунте без особых проблем, можно и нужно решать уже сегодня.

И наиболее простым решением видится протягивание вместе с п/е трубой сигнального кабеля. Неоднократно(по требованию Заказчика) мы так и делали, но при этом возникали различные проблемы.

К примеру, в глинистых грунтах - все нормально, а вот в песчаном грунте медный кабель запросто обрывается. Во первых, медь не надежный металл(легко тянется и рвется), а во вторых, абразивные свойства песка тоже способствуют обрыву.

Поводом для написания этой статьи стала встреченная мною реклама американской фирмы Copperhead Industries, Inc и ее продукции - кабеля под названием "Tracer" - специально улучшенного медного кабеля под требования прокольщиков методом ГНБ.

Естественно, сигнальные кабеля не строительная новинка, и используются довольно таки давно при открытой прокладке трубопроводов, но при бестраншейной прокладке к ним приходится применять совсем другие требования.

Тип грунта (песок, абразив, скальные породы), длина прокладки, мощность необходимая для четкого поиска после подключения генератора - все это важно при выборе сигнального кабеля.

Прошлое провода Tracer.

В прошлом, американская фирма экспериментировала с различными типами кабеля, и наиболее распространенный типом провода для ГНБ была твердая медь с покрытием для защиты.
Но порванные провода стоили очень дорого, ведь приходилось переделывать работу и менять и без того немало стоящий кабель.
Провода же из нержавеющей стали несмотря на их прочность, имеют низкую проводимость и не подходят для выполнения поставленной задачи.

В 2004 Copperhead Industries придумали, а в 2008 запатентовали трассирующий медный провод с сердечником из стали (CCS), который в шесть раз превышал прочность такого же в диаметре медного провода. CCS провод прочнее, менее дорогостоящий, по сравнению с медным проводом и не так зависит от колебаний мировых цен на медь.

CCS Tracer также защищен от абразивных элементов надежным HDPE покрытием.

Но немаловажным фактором конечно является правильная затяжка трубы с прикрепленным кабелем.
Если провод не правильно прикреплен, то большая вероятность обрыва.

Наиболее удачно - это прикрепить под захватом, если не получится - то тогда к захвату приваривают короткую цепь, а к последним звеньям цепи уже крепят провод. Или к кромке захвата можно приварить "ухо".

Вариант, когда провод цепляют за кольцо после расширителя (см. фото) не самый удачный, так как кабель не защищен от силы трения об грунт в районе конуса оголовника.

Кроме того, правильный цвет покрытия для проводов имеет важное значение. С его помощью легко идентифицируется предназначение трубы.

После прокладки трубы кабель оконечивают, тестируют и прячут в маленький и симпатичный колодец с фиксирующей крышкой (на фото) для предотвращения вандализма или повреждений.

Вот так вот. 
Цивилизация :) 



понеділок, 5 серпня 2013 р.

КОММУНИКАЦИИ ПОДЗЕМНЫЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ НЕРАЗРУШАЮЩИМИ МЕТОДАМИ

О проблеме обнаружения подземных коммуникаций я писал неоднократно, как и о печальных последствиях в результате ошибок операторов ГНБ.

Разнообразие приборов обнаружения коммуникаций и недостаток квалифицированных и опытных специалистов работающих с ними - насущная проблема на стройплощадках страны.

И поэтому свеже- вышедший в свет Стандарт: "КОММУНИКАЦИИ ПОДЗЕМНЫЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ НЕРАЗРУШАЮЩИМИ МЕТОДАМИ" желателен для ознакомления не только операторам установок ГНБ, но и всей строительной бригаде.

Почитать или скачать и распечатать можно по этой ссылке.


пʼятниця, 19 липня 2013 р.

Рекордный прокол ГНБ под р.Невой в С.Петербурге.

Водоснабжение Васильевского острова г. Санкт-Петербург

        28 июня  2013 года в г . Санкт-Петербург компания «СП ВИС-МОС» завершила уникальный  проект по строительству системы подачи воды и водоотведения в западную часть Васильевского острова.
          Выбор бестраншейного способа строительства был обусловлен особенностями питерской городской инфраструктуры, так как проводить работы открытым способом - означало полностью разрушить гранитные Петровскую и Арсенальную набережные и серьезно нарушить исторический облик центра города. Использовать же простую прокладку водопровода по дну реки Нева вблизи от берега было невозможно, так как там уже проходил разветвленный коридор коммуникаций.

 Схема расположения площадок и бурения в г. Санкт-Петербург.
            Поэтому городские власти и Заказчик проекта ООО «Петроком» остановились в конечном итоге на предложенной компанией «СП ВИС-МОС» технологии наклонно-направленного бурения.

            Скважину необходимо было проложить вдоль берега с Арсенальной на Петровскую набережную, буровые работы проводить с площадок на воде. По проекту предполагалось строительство водовода, состоящего из основной нитки («береговой») и резервной нитки («речной»), с использованием полиэтиленовой трубы диаметром 1000 мм.
   Вид на буровую площадку у Арсенальной набережной.
                             
     Вид на буровую площадку у Петровской набережной.                
         Буровые работы осуществлялись в два этапа и в них были задействованы одна прессо-шнековая установка и две установки для горизонтально-направленного бурения.

          Сначала в русловой части река Нева, у Петровской и Арсенальной набережных были сооружены временные платформы, с которых, последовательно, прессо-шнековой машиной были задавлены в дно Невы по два кондуктора (трубы). Они должны были служить направляющим кожухом для буровой колонны на этапе пилотной проходки и этапе расширения скважины, а также для трубопроводной плети на этапе затягивания трубопровода.
Площадки, несущие огромную нагрузку, были построены заказчиком по расчетам специалистов «СП ВИС-МОС» И.А. Шелкова и В.В. Крупченко.
          Работы осуществлялись, согласно намеченному плану,  - были установлены четыре кондуктора, по два на каждой площадке. Продавливание труб прессо-шнековой установкой потребовало по четыре дня на каждый кондуктор.
 Продавливание кондуктора «береговой» нитки со временной платформы у Петровской набережной  (на заднем плане – крейсер «Аврора»)


Продавливание кондуктора «береговой» нитки у Петровской набережной  
           На втором этапе были задействованы две установки ГНБ. Техническая сложность буровых работ заключалась в том, чтобы из выходного кондуктора попасть буровой колонной во входной. Осложнялась ситуация тем, что бурение осуществлялось в условиях плотной городской инфраструктуры.
           Кроме того, в работе  по строительству «береговой» нитки были вынужденные простои из-за зимних условий (короткий световой день, период ледостава, штормовой ветер, движение льда).

 Подготовка дюкера «береговой» нитки основной нитки на р. Нева перед протаскиванием (Арсенальная набережная).
           Тем не менее, при помощи навигационного оборудования и мастерства операторов компании задача была успешно выполнена. Скважина «береговой» нитки была последовательно расширена до диаметра 1350 мм и  в неё была протянут дюкер диаметром 1000 мм.
             В покрытой льдом Неве вдоль набережной была сделана майна, в которую уложили дюкер, и таким образом, протаскивание трубопровода «береговой» нитки было осуществлено прямо с воды.  За счет того, что скважина была подготовлена идеально, на протягивание плети потребовалось минимальное усилие буровой установки и этот этап строительства прошел без технических сложностей.

 Выход оголовка трубы «береговой»  нитки на Петровской набережной.

           На заключительном этапе строительства накопленный компанией «СП ВИС-МОС» богатый практический опыт от строительства «береговой» нитки позволил 28 июня 2013 года успешно завершить проект, протянув плеть «речной» нитки с Арсенальной на Петровскую набережную.

Подготовка  дюкера «речной» нитки на р. Нева (Арсенальная  набережная).
Протягивание резервной нитки (Арсенальная набережная)
Выход оголовка трубы «речной»  нитки на Петровской набережной
Успешное завершение питерского проекта.
На объекте работали следующие установки:

Прессо-шнековая установка PBA-320
Буровая установка 3000.9 (HRB-1030D) "Hutte Bohrtechnic" (300 тонн)
Буровая установка DD-160, "American Augers"  (80 тонн)

Длина прокола 1350 м.
Кондуктор диаметр 1420 мм, труба полиэтиленовая 1000 мм.

         Для  Санкт-Петербурга - города с масштабной культурно-исторической и архитектурной  составляющей, применение технологии горизонтально - направленного бурения, в отношении расширения своих коммунальных сетей стало единственно правильным решением. Строительство методом ГНБ помогло избежать рытья траншей, а следовательно, огромного объема земляных работ,  разрушения дорожного полотна, изменения транспортных потоков и демонтажа набережных.

           Проект оказался взаимовыгодным, так как город решил проблему строительства коммуникаций и оценил преимущества современного способа строительства, а компания «СП ВИС-МОС» в очередной раз решила сложную задачу, успешно построив в условиях мегаполиса, сложный, нестандартный и потребовавший применения различных технических новшеств переход.

          Заказчики компании, а это, на сегодняшний день, крупнейшие нефтегазовые компании страны, а также муниципальные службы городов России  переводят свои отношения с ООО «СП ВИС-МОС» на постоянную основу. Такое сотрудничество дает им возможность не просто сокращать сроки строительства и получать финансовую экономию, но и выполнять свои главные функции по отношению к своим конечным потребителям, а именно – максимально снижать нагрузку на окружающую среду и гарантировать высокую степень безопасности проложенных сетей на весь период эксплуатации.

P.S.
За помощь в написании статьи благодарю начальника отдела маркетинга
ООО "СП ВИС-МОС" Ольгу Дубровскую.
www.vis-mos.ru
понеділок, 8 липня 2013 р.

Проектирование тоннелей и бестраншейных переходов, практический курс в Москве.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЕЙ
И БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПЕРЕХОДОВ

ОРГАНИЗАТОР:
Inventor Industries Ltd.

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС
18 – 20 СЕНТЯБРЯ 2013, МОСКВА

Задачей данной программы является глубокое ознакомление руководителей и специалистов проектных институтов, подрядных организаций, служб заказчика крупных нефтегазовых и нефтегазотранспортных компаний, предприятий коммунального хозяйства, представителей муниципального хозяйства с самыми современными разработками в области проектирования подземных переходов и туннелей.

Александр Демчихин - менеджер проекта,
тел.: +44 208 349 1999, моб.: +44 79 569 77 909, эл. адрес: a_demchikhin@invin.co.uk
Наталья Левит - менеджер по продажам, тел.: +44 208 349 1999,
эл. адрес: n_levit@invin.co.uk
Василий Анищенко - независимый эксперт-консультант
Андрей Руденко - генеральный директор Inventor Industries Ltd.

СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ПРЕДЫДУЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

* Роснефть ( Россия) * Транснефть (Россия) * Лукойл (Узбекистан) * Газпром-нефть (Россия) * Газпром-нефть (Сербия) * Беларуснефть (Беларусь) * Татнефть (Россия) * Южниигипрогаз (Украина) * Водоканалстрой (Россия) * Стис (Россия) * Юнирус (Россия) * Мехстрой (Россия) * Фидер (Россия) * Енич (Россия) * Строймеханизация (Россия) * Трубокомплект (Казахстан) * Астана Су Арнасы (Казахстан) * Градис (Россия) * Зевс-Технологии (Россия) * Газкоммунстрой (Украина)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ И СПОНСОРОВ:
Организационный комитет готов рассмотреть предложения по тематическим докладам, а также докладам на правах рекламы.
Информация о спонсорских возможностях предоставляется по требованию.
За более детальными данными, пожалуйста, обращайтесь по указанным контактам к менеджеру проекта.
четвер, 4 липня 2013 р.

Началась продажа стендов на NO-DIG 2014 в Москве

NO-DIG Москва 2012
В мае этого года, я подумал о том странном факте, что ничего не слышно о выставке NO-DIG 2013 в Москве.
Начал наводить справки, и оказалось, что она проходит раз в два года(по четным годам).

Т.е. после успешной NO-DIG Москва 2012 года (106 экспонентов, 3 702 кв. метров выставочной площади, 187 участников конференции из 10 стран), следующая выставка будет проходить 3-6 июня 2014 в МВЦ «Крокус Экспо» Москва, Россия.

Как мы помним, NO-DIG Москва - событие №1 по бестраншейным технологиям строительства и ремонта инженерных систем в России, СНГ и странах Балтии.

Так же как и в прошлый раз, NO-DIG Москва станет составной частью ведущего водного форума ЭКВАТЭК.
Организаторами NO-DIG являются Российское общество по внедрению бестраншейных технологий (РОБТ), Международная ассоциация специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ), ЗАО «Компания ЭКВАТЭК», ЗАО «Фирма СИБИКО Интернэшнл».

И хотя до предстоящей выставки еще почти год, но 05.06.2013г. уже начались продажи выставочных площадей для участия в NO-DIG Москва.

Стенды распределяются по принципу «Кто первый встал - того и тапки!», поэтому желающим выставляться и иметь возможность выбора места - рекомендую поторопиться.

Профиль выставки и конференции - технологии, оборудование и услуги для:

  • горизонтально-направленного бурения (ГНБ)
  • санации и ремонта
  • микротоннелирования

Организаторы:
ЗАО "Компания ЭКВАТЭК"
ЗАО "Фирма СИБИКО Интернэшнл"

Тел./факс +7 (495) 225 5986, 782 1013 (многоканальный)
E-mail: nodig@ecwatech.ru


Ниже пара фотографий с места события.