пʼятниця, 20 червня 2014 р.

"Бестраншейная инженерия" г.Краков

Вслед за московской No-Dig 2014, прошла гораздо меньшая по размерам и выставленным экспонатам, но так же довольно интересная выставка по имени "Бестраншейная инженерия" в г.Краков, Польша.

Современные экспонаты выставки от ведущих мировых производителей безусловно привлекают внимание и вызывают неподдельный интерес у посетителей.

Все тихо, спокойно, по домашнему, по европейски.
Смотрим фото.


ГНБ Ditch Witch JT60
Ditch Witch JT60 

вівторок, 17 червня 2014 р.

Москва NO-DIG 2014


С 3-го по 7-е июня в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 15-я юбилейная выставка  "Строительная Техника и Технологии 2014".  

Экспозиция СТТ'2014 заняла 130 000 м2 (брутто). По окончательным статистическим данным за пять дней работы мероприятие посетило 36 833 отечественных и зарубежных специалистов (36 450 человек – в прошлом году). Выставка уже в который раз подтвердила свой высокий статус. 

Меня же больше всего интересовала NO-DIG Москва-2014 которая стала составной частью ведущего водного форума ЭКВАТЭК. Организаторами NO-DIG являются Российское общество по внедрению бестраншейных технологий (РОБТ),Международная ассоциация специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ),ЗАО «Компания ЭКВАТЭК», ЗАО «Фирма СИБИКО Интернэшнл».


Лично побывать не удалось, но благодаря московским знакомым, организаторам выставки и другим источникам, удалось собрать неплохую подборку фотографий с мероприятия.

А так как фотографий было очень много, я старался выбрать из их числа тематические (по бестраншейным технологиям) или самые интересные.

Техника на выставке была представлена на любой вкус и цвет, а о многих аппаратиках только вздыхать(мечтать) приходится, но надежда умирает последней:)

Берем кружечку чая или кофе, и наслаждаемся. Приятного просмотра.

 

вівторок, 3 червня 2014 р.

Интервью президента МАС ГНБ

Встретил в "Бизнес-газете" интересную статью - интервью у одного из пионеров ГНБ в Татарстане и России, президента международной ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ) Александра Брейдбурда и решил скопировать ее к себе в блог. 

Во первых, что-бы мимо Вас не прошла, а во вторых, один из самых известных людей в российском мире ГНБ оказывается тоже родился в городе Винница, а о земляке, "с нуля" добившемся успеха грех не рассказать :)

Читаем:
За несколько месяцев до дефолта 1998 года Александр Брейдбурд вместе с партнером по фамилии Ходорковский привез в Татарстан из США первую машину для бестраншейного строительства подземных коммуникаций. Но их услуги оказались никому не нужными — все продолжали по привычке вскрывать асфальт. Но спустя 16 лет предприятия группы «Юнирус», обслуживая федеральных и региональных крупняков, генерируют свыше миллиарда рублей годовой выручки. О перспективах работы в вечной мерзлоте, перенасыщении подземного пространства коммуникациями и многом другом основатель и председатель совета директоров ГК «Юнирус», президент международной ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения Александр Брейдбурд рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

«ЗАКАЗОВ МЫ НИКАКИХ НЕ ПОЛУЧИЛИ, А КРЕДИТ-ТО КАПАЕТ...»

— Александр Исаакович, 16 лет назад ваша компания первая в Татарстане применила технологию горизонтального направленного бурения для бестраншейного строительства подземных коммуникаций. Каким был старт на свободном рынке в 98-м, в год, когда ударил дефолт?

Александр Брейдбурд: «Мы действительно были пионерами внедрения бестраншейной технологии в практику современного подземного строительства в Татарстане»
— Старт был непростым, и мы действительно были пионерами внедрения этой бестраншейной технологии в практику современного подземного строительства в Татарстане. К тому моменту, когда мы начали заниматься бурением, я и мои коллеги уже имели определенный опыт работы в строительной отрасли. Мы пригласили в выставочный центр «Казанская ярмарка» директоров профильных предприятий на презентацию нашего первого комплекса горизонтального направленного бурения (ГНБ) в мае 1998 года. Минут 20 все слушали наш рассказ о чудо-технике, а потом сказали, что все это давно знают и без нас, ничего нового в этом нет и они будут продолжать копать, как и привыкли, так что давайте лучше переходить к фуршету. Ну что, закончился фуршет, все разошлись, заказов мы никаких не получили, а кредит-то капает, техника стоит. Мы были уверены, что привезли на строительный рынок новую инновационную технологию, а оказалось, ни мы, ни наша техника абсолютно никому не нужны. Потом в августе 98-го года грянул кризис, а кредит-то у нас долларовый, за одну неделю в четыре раза повысился в рублевом эквиваленте.

— А сколько составили первоначальные вложения?

— Порядка 300 тысяч долларов, по-моему. Мы еще параллельно какие-то бизнесы вели, но приняли решение, что от всего нужно отказаться и полностью сконцентрироваться на новом деле, иначе мы не выживем.

— Как на нем можно было сосредоточиться, если заказов не было и дело не двигалось с мертвой точки?
четвер, 29 травня 2014 р.

Горизонтальное бурение под рекой Южный Буг

Вечером 27 мая, прохожие гуляющие по набережной Южного Буга в г.Винница с интересом наблюдали процесс прокладки водонапорной трубы диаметром 315мм (ПЕ100 SDR 13,6 (12,4атм.)) и длиной 264 метра под дном реки.

Многие останавливались и задавали вопросы, типа: "А как это труба под землю затягивается?" - приходилось вкратце объяснять принцип ГНБ:
метод горизонтально направленное бурение - каким осуществляется прокол под Южным Бугом относится к бестраншейным технологиям строительства и выполняется без нарушения поверхности почвы под реками, озерами, болотами, оврагами, лесными и парковыми массивами и т.д.

Так как скважина проходит ниже дна водоема на 2,5-4 метра, это исключает угрозу загрязнения и нарушения дна реки, при этом исключается техногенная воздействие на флору и фауну, что позволяет сохранить природный ландшафт и экологический баланс в местах проведения работ.

Согласно проекта, трассу прокладки дюкера следует обозначить береговыми навигационными знаками, обозначающими границы полос в которых нельзя проводить углубление дна, судам вставать на якорь или перемещаться со спущенным якорем.

Первоначальный (до производства работ) профиль прокола под рекой Ю.Буг
Немного поподробней.

Официально это дело звучит так: "Устройство дюкерного перехода водопровода через реку Южный Буг для обеспечения водоснабжения жилых домов по ул.Вячеслава Чорновола, 29 в г.Винница."

А простыми словами, цель этого дюкера - соединить две параллельные ветки водопроводов проходящих по ул.Киевская,16 и ул.Эдельштейна,6. И теперь, если на одной из них произойдет прорыв, то перекрыв пару задвижек, воду можно пускать с другой ветки.

Прокол выдался не из легких, возникали определенные технические сложности, но в итоге все закончилось благополучно.

На правах рекламы:
Прокол выполняли сотрудники ООО "Ремстройсвязь" на установке ГНБ Ditch Witch JT3020 MACH 1 при содействии техники и рабочей бригады ООО "Спецстрой".

Ниже Вы можете посмотреть фотографии(с моими комментариями). Для увеличения - кликнуть на фото.

Сваренную в плеть трубу заглушили и наполнили водой. На фото - её конец.

четвер, 15 травня 2014 р.

Делали прокол - нашли артефакт.

Как по Вашему, что это на фотографиях ниже? Тяжело ответить? 

А это первый киевский водопровод построенный еще в 17 веке! Круто, не так ли?

Не буду палить проколистов которые его откопали (Подол, ул Нижний вал, возле Житнего рынка), но под брусчаткой и четырьмя слоями асфальта на глубине 2 метров мужики нарыли неплохо сохранившиеся деревянные трубы длиной 10 метров с проходным отверстием 110мм. 

Триста (а может и больше) лет назад ключевая водичка самотеком с киевских гор поступала к жителям Подола. 

Дерево скорее всего ольха, а вставки дубовые - даже пила не берет. На фото уже порезанные полена.

Но тут интересный стал вопрос. Трубы-то 10-ти метровые. 

Как просверлить в деревянном десяти метровом столбике отверстие? Нужны сверла по 5 метров? И как без электро-дрели 300 лет назад можно было провернуть такое. Да и сейчас надо попотеть.
Кто-то знает как? Вот ссылка о похожих находках в других странах.

Не обошлось, конечно, без интриги :)

Ходят слухи, что рабочие в трубах нашли старинные монеты(видимо традиция бросать копейки в фонтан имеет древние корни).
Естественно, рабочие морозятся, но ходят довольные :))) 

А вот и сами фотографии.  "Древность" в прямом и переносном смысле.




середа, 14 травня 2014 р.

Прокол под ж/д путями от А до Я.

Прокол под жд дорогой
Наверняка, многие строители сталкивались (или столкнутся в дальнейшем) с проблемой прокладывания коммуникаций под железной дорогой.

А так как наша строительная компания уже много раз выполняла подобные работы при прокладке трубопроводов различного назначения и ВОК, в этой статье хочу поделиться приобретенным опытом.

Разумеется, все ниже написанное относится к украинским реалиям, но думаю в России тоже самое, только службы по другому называются.

Начнем.
Самая распространенная необходимость - проложить частному оператору волоконно-оптический кабель через железную дорогу.

Порядок действий по пунктам:

1. Пишем письмо:


Начальнику ДТГО
«___________________ залізниця»
Щодо видачі ТУ

Шановний _______ ________ич!

По об’єкту проектування та будівництва лінійно-кабельних споруд волоконно-оптичної лінії зв’язку «___________________» планується перетин методом направленого-горизонтального буріння, пілотною свердловиною dу=100 з подальшою протяжкою в ній 2-х поліетиленових трубок Ø 40 (основна та резервна) та волоконно-оптичного кабелю (ВОК) залізничних доріг Південно-Західної залізниці.

В зв’язку із вищевказаним, прошу Вас дати вказівку на роботу комісії по вибору місць перетинів на Км. 49+840 м. перегону ____________ перетинів на перегоні ____________ без прив’язки до кілометражу залізниці (відсутні кілометрові стовпчики, електричні опори, опори зв’язку) та 1 перетин відгалуження залізниці в напрямку сіл _________________- від основного ходу перегону _____________, без прив’язки до кілометражу залізниці. Всього 4 перетини.

На окремих дільницях, згідно ситуаційного плану креслення _________________планується прокладання кабелю параллельно залізниці, але поза межами відводу дороги.
Щодо погодження місцевих органів самоврядування, то вони будуть надані пізніше, під час роботи комісії.
Вивезення комісії на місця перетинів планується власним автотранспортом.
Додаток: ситуаційний план креслення _____________1 арк., 1 прим., гарантійний лист за № ___________від __________р., щодо відсутності претензій до залізниці у випадку проведення залізницею робіт в зоні перетину в межах відводу залізної дороги 1 арк. 1 прим.; фотофіксація місць перетинів, перетин №1 на Км. 49+840 м. перегону _________1 арк. 1 прим.; перетин № 2 перегону ________________1 арк., 1 прим., перетин № 3 відгалуження залізниці від перегону _____________1 арк., 1 прим., перетин № 4 перегону _________________1 арк., 1прим. Всього 6 аркушів.


З повагою, директор ______________

2. Комиссия

Про бюрократизм царящий на железке говорить не буду, сами знаете, поэтому будьте готовы, что на Ваше письмо ответ будет дан спустя месяца 3-4, а то и пол года. Причем будут выставляться различные дополнительные требования типа фотофиксация местности и т.д..

Стоимость будет варьироваться от их тарифов, поэтому определенно сказать трудно. Может быть и 5 и 10 и 15 000 грн.
В конце концов, после оплаты естественно, Вам придет вот такое письмо о выезде комиссии.