вівторок, 3 червня 2014 р.

Интервью президента МАС ГНБ

Встретил в "Бизнес-газете" интересную статью - интервью у одного из пионеров ГНБ в Татарстане и России, президента международной ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ) Александра Брейдбурда и решил скопировать ее к себе в блог. 

Во первых, что-бы мимо Вас не прошла, а во вторых, один из самых известных людей в российском мире ГНБ оказывается тоже родился в городе Винница, а о земляке, "с нуля" добившемся успеха грех не рассказать :)

Читаем:
За несколько месяцев до дефолта 1998 года Александр Брейдбурд вместе с партнером по фамилии Ходорковский привез в Татарстан из США первую машину для бестраншейного строительства подземных коммуникаций. Но их услуги оказались никому не нужными — все продолжали по привычке вскрывать асфальт. Но спустя 16 лет предприятия группы «Юнирус», обслуживая федеральных и региональных крупняков, генерируют свыше миллиарда рублей годовой выручки. О перспективах работы в вечной мерзлоте, перенасыщении подземного пространства коммуникациями и многом другом основатель и председатель совета директоров ГК «Юнирус», президент международной ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения Александр Брейдбурд рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

«ЗАКАЗОВ МЫ НИКАКИХ НЕ ПОЛУЧИЛИ, А КРЕДИТ-ТО КАПАЕТ...»

— Александр Исаакович, 16 лет назад ваша компания первая в Татарстане применила технологию горизонтального направленного бурения для бестраншейного строительства подземных коммуникаций. Каким был старт на свободном рынке в 98-м, в год, когда ударил дефолт?

Александр Брейдбурд: «Мы действительно были пионерами внедрения бестраншейной технологии в практику современного подземного строительства в Татарстане»
— Старт был непростым, и мы действительно были пионерами внедрения этой бестраншейной технологии в практику современного подземного строительства в Татарстане. К тому моменту, когда мы начали заниматься бурением, я и мои коллеги уже имели определенный опыт работы в строительной отрасли. Мы пригласили в выставочный центр «Казанская ярмарка» директоров профильных предприятий на презентацию нашего первого комплекса горизонтального направленного бурения (ГНБ) в мае 1998 года. Минут 20 все слушали наш рассказ о чудо-технике, а потом сказали, что все это давно знают и без нас, ничего нового в этом нет и они будут продолжать копать, как и привыкли, так что давайте лучше переходить к фуршету. Ну что, закончился фуршет, все разошлись, заказов мы никаких не получили, а кредит-то капает, техника стоит. Мы были уверены, что привезли на строительный рынок новую инновационную технологию, а оказалось, ни мы, ни наша техника абсолютно никому не нужны. Потом в августе 98-го года грянул кризис, а кредит-то у нас долларовый, за одну неделю в четыре раза повысился в рублевом эквиваленте.

— А сколько составили первоначальные вложения?

— Порядка 300 тысяч долларов, по-моему. Мы еще параллельно какие-то бизнесы вели, но приняли решение, что от всего нужно отказаться и полностью сконцентрироваться на новом деле, иначе мы не выживем.

— Как на нем можно было сосредоточиться, если заказов не было и дело не двигалось с мертвой точки?
четвер, 29 травня 2014 р.

Горизонтальное бурение под рекой Южный Буг

Вечером 27 мая, прохожие гуляющие по набережной Южного Буга в г.Винница с интересом наблюдали процесс прокладки водонапорной трубы диаметром 315мм (ПЕ100 SDR 13,6 (12,4атм.)) и длиной 264 метра под дном реки.

Многие останавливались и задавали вопросы, типа: "А как это труба под землю затягивается?" - приходилось вкратце объяснять принцип ГНБ:
метод горизонтально направленное бурение - каким осуществляется прокол под Южным Бугом относится к бестраншейным технологиям строительства и выполняется без нарушения поверхности почвы под реками, озерами, болотами, оврагами, лесными и парковыми массивами и т.д.

Так как скважина проходит ниже дна водоема на 2,5-4 метра, это исключает угрозу загрязнения и нарушения дна реки, при этом исключается техногенная воздействие на флору и фауну, что позволяет сохранить природный ландшафт и экологический баланс в местах проведения работ.

Согласно проекта, трассу прокладки дюкера следует обозначить береговыми навигационными знаками, обозначающими границы полос в которых нельзя проводить углубление дна, судам вставать на якорь или перемещаться со спущенным якорем.

Первоначальный (до производства работ) профиль прокола под рекой Ю.Буг
Немного поподробней.

Официально это дело звучит так: "Устройство дюкерного перехода водопровода через реку Южный Буг для обеспечения водоснабжения жилых домов по ул.Вячеслава Чорновола, 29 в г.Винница."

А простыми словами, цель этого дюкера - соединить две параллельные ветки водопроводов проходящих по ул.Киевская,16 и ул.Эдельштейна,6. И теперь, если на одной из них произойдет прорыв, то перекрыв пару задвижек, воду можно пускать с другой ветки.

Прокол выдался не из легких, возникали определенные технические сложности, но в итоге все закончилось благополучно.

На правах рекламы:
Прокол выполняли сотрудники ООО "Ремстройсвязь" на установке ГНБ Ditch Witch JT3020 MACH 1 при содействии техники и рабочей бригады ООО "Спецстрой".

Ниже Вы можете посмотреть фотографии(с моими комментариями). Для увеличения - кликнуть на фото.

Сваренную в плеть трубу заглушили и наполнили водой. На фото - её конец.

четвер, 15 травня 2014 р.

Делали прокол - нашли артефакт.

Как по Вашему, что это на фотографиях ниже? Тяжело ответить? 

А это первый киевский водопровод построенный еще в 17 веке! Круто, не так ли?

Не буду палить проколистов которые его откопали (Подол, ул Нижний вал, возле Житнего рынка), но под брусчаткой и четырьмя слоями асфальта на глубине 2 метров мужики нарыли неплохо сохранившиеся деревянные трубы длиной 10 метров с проходным отверстием 110мм. 

Триста (а может и больше) лет назад ключевая водичка самотеком с киевских гор поступала к жителям Подола. 

Дерево скорее всего ольха, а вставки дубовые - даже пила не берет. На фото уже порезанные полена.

Но тут интересный стал вопрос. Трубы-то 10-ти метровые. 

Как просверлить в деревянном десяти метровом столбике отверстие? Нужны сверла по 5 метров? И как без электро-дрели 300 лет назад можно было провернуть такое. Да и сейчас надо попотеть.
Кто-то знает как? Вот ссылка о похожих находках в других странах.

Не обошлось, конечно, без интриги :)

Ходят слухи, что рабочие в трубах нашли старинные монеты(видимо традиция бросать копейки в фонтан имеет древние корни).
Естественно, рабочие морозятся, но ходят довольные :))) 

А вот и сами фотографии.  "Древность" в прямом и переносном смысле.




середа, 14 травня 2014 р.

Прокол под ж/д путями от А до Я.

Прокол под жд дорогой
Наверняка, многие строители сталкивались (или столкнутся в дальнейшем) с проблемой прокладывания коммуникаций под железной дорогой.

А так как наша строительная компания уже много раз выполняла подобные работы при прокладке трубопроводов различного назначения и ВОК, в этой статье хочу поделиться приобретенным опытом.

Разумеется, все ниже написанное относится к украинским реалиям, но думаю в России тоже самое, только службы по другому называются.

Начнем.
Самая распространенная необходимость - проложить частному оператору волоконно-оптический кабель через железную дорогу.

Порядок действий по пунктам:

1. Пишем письмо:


Начальнику ДТГО
«___________________ залізниця»
Щодо видачі ТУ

Шановний _______ ________ич!

По об’єкту проектування та будівництва лінійно-кабельних споруд волоконно-оптичної лінії зв’язку «___________________» планується перетин методом направленого-горизонтального буріння, пілотною свердловиною dу=100 з подальшою протяжкою в ній 2-х поліетиленових трубок Ø 40 (основна та резервна) та волоконно-оптичного кабелю (ВОК) залізничних доріг Південно-Західної залізниці.

В зв’язку із вищевказаним, прошу Вас дати вказівку на роботу комісії по вибору місць перетинів на Км. 49+840 м. перегону ____________ перетинів на перегоні ____________ без прив’язки до кілометражу залізниці (відсутні кілометрові стовпчики, електричні опори, опори зв’язку) та 1 перетин відгалуження залізниці в напрямку сіл _________________- від основного ходу перегону _____________, без прив’язки до кілометражу залізниці. Всього 4 перетини.

На окремих дільницях, згідно ситуаційного плану креслення _________________планується прокладання кабелю параллельно залізниці, але поза межами відводу дороги.
Щодо погодження місцевих органів самоврядування, то вони будуть надані пізніше, під час роботи комісії.
Вивезення комісії на місця перетинів планується власним автотранспортом.
Додаток: ситуаційний план креслення _____________1 арк., 1 прим., гарантійний лист за № ___________від __________р., щодо відсутності претензій до залізниці у випадку проведення залізницею робіт в зоні перетину в межах відводу залізної дороги 1 арк. 1 прим.; фотофіксація місць перетинів, перетин №1 на Км. 49+840 м. перегону _________1 арк. 1 прим.; перетин № 2 перегону ________________1 арк., 1 прим., перетин № 3 відгалуження залізниці від перегону _____________1 арк., 1 прим., перетин № 4 перегону _________________1 арк., 1прим. Всього 6 аркушів.


З повагою, директор ______________

2. Комиссия

Про бюрократизм царящий на железке говорить не буду, сами знаете, поэтому будьте готовы, что на Ваше письмо ответ будет дан спустя месяца 3-4, а то и пол года. Причем будут выставляться различные дополнительные требования типа фотофиксация местности и т.д..

Стоимость будет варьироваться от их тарифов, поэтому определенно сказать трудно. Может быть и 5 и 10 и 15 000 грн.
В конце концов, после оплаты естественно, Вам придет вот такое письмо о выезде комиссии.

вівторок, 29 квітня 2014 р.

Европейский опыт строительства тоннелей и ГНБ.

Программа технического обмена ПО ГНБ И МИКРОТОННЕЛИРОВАНИЮ !

Где: г. Лугано (Швецария), г. Венеция (Италия), тех. визит в Альпах (Франция)

Когда: 9-13 июня 2014 г.

Основные темы:

  • Управляемое бурение и расширение в скале с помощью пневмоударной технологии
  • Инновационные методы бурения. Относительная устойчивость методов при ведении работ в подвижных грунтах. Допустимые углы забуривания
  • Концепция проектирования буровых комплексов с точки зрения передачи и трансформации энергии.
  • Эффективное бурение
  • Строительство шахт и котлованов
  • Экономика выбора метода строительства бестраншейного перехода
  • Выбор режима бурения в вечно-мерзлых пучинистых грунтах
  • Подготовка стройплощадки. Свайные опоры
  • Сопутствующие работы при строительстве бестраншейных переходов. Логистика

Запланировано 2 технических визита: строительство тоннеля (cамый длинный в Европе тоннель  для железной дороги, общей длинной 57 км) и метод макси-ГНБ (сложный переход в Альпах длинной 980 м и с разницей высот 450 м), а также экскурсия в Милан.

За более подробной информацией и развернутой программой, пожалуйста, обращайтесь напрямую к руководителю проекта - Александру Демчихину

Inventor Industries Ltd.
Elscot House, Arcadia Avenue, 
London, N3 2JU, United Kingdom               

Тел.: +44 20 8349 1999
Моб.: +44 79 5697 7909
Факс: +44 20 8349 2999
info@invin.co.uk
пʼятниця, 25 квітня 2014 р.

Ответы на вопросы читателей.

Пришло два письма с вопросами, решил ответить на них через Блог, может кому-то еще пригодится.

1 вопрос.
Здравствуйте Олег!
На моём новом месте работы есть несколько установок ГНБ.
Приобрели программу Drill Site, Директор хочет установить табличку в кабине установки с расстояниями, показывающими зависимость, где копать приямок для входа в зависимости от глубины прокладки трубы под землёй. Допустим,1 метр от поверхности -10 м, 2м -15м и т.д. учитывая диаметр штанг.
Я осваиваю Drill Site, но разобраться с этими расстояниями пока не получается, а в это время ребята ставят установки ближе-дальше "на глазок".
Подскажите, как быть.
Спасибо!

С уважением, Сергей.

Отвечаю.

Здравствуйте, Сергей!

В принципе, разобраться с этим вопросом можно и без программы Drill Site.

Но при этом, следует учитывать такие факторы как:

  •       диаметр штанг (у нас 56мм),
  •       материал затягиваемого трубопровода(с сталью ясное дело отступать нужно дальше),
  •       грунт (в песке и обводненной глине штанга и расширитель сами поднимут траекторию)
  •       и самое главное – есть ли куда отступить!

В тесных городских условиях не всегда есть куда отъехать машинкой.

Таблица может, как помочь, так и навредить начинающему оператору установки ГНБ, что бы не расслаблялся :)
Ведь для принятия правильного решения, перед началом работы следует прокрутить в голове все факторы и хорошо представлять трассу и нюансы прохождения пилотки и расширителя.

Но при большом желании, в Drill Site можно приготовить варианты на различные глубины (1м, 1,5м 2 м, 2,5м и т.д.) и распечатать с таблицами(в программе есть функция их создания). Что-то на подобие вот такой схемы.

2 вопрос.

Доброго дня, Олег.
Подскажите по статье "БРАТ у ВОРОТ" или ГНБ при АТО.
1. "жёлтый цвет" - это единственная труба "под газ" которую вы протягивали желтого цвета, и есть более подробные данные по этой трубе?.
2. примерно посредине фоток, виден за римером перед трубой какой-то отрезок и на предпоследней фотографии, переход труб не только по диаметру но и по типу, зачем они?
Зараннее благодарен за ответ.

С уважением,
Александр.

Здравствуйте, Александр.
1. Полиэтиленовая труба с защитным покрытием ПРОТЕКТ. Приобретал и доставлял ее Заказчик, поэтому по стоимости не подскажу. В основном, при строительстве газопроводов, мы тянем п/е трубы как футляр, а рабочую трубу затягиваем потом внутрь. В этом случае, "желтая" труба была рабочей, и для надежности в проект заложили трубу с защитным покрытием.
Хотя, как показала практика, в данном случае это было лишним. Камней в грунте не было и труба вышла даже не поцарапанная. Т.е. защитное покрытие не пригодилось.

2. Приз за внимательность! :)
"Заводской" переходник сталь - п/е
Дело в том, что прокол был 175 метров, диаметр 315мм - практически максимальные данные для нашей установки ГНБ (запаса тяги практически не было).

Поэтому, что-бы уменьшить диаметр пули, немного по экспериментировали. Сначала к металлической пуле приварили стандартный заводской переходник с железа на п/е. Но у него была выступающая кромка которая цепляла бы грунт.

И было принято решение не применять пулю большего диаметра, а натянуть на ту что есть нагретую п/е трубу (на самой пуле наварили два ребра, что-бы не труба не соскальзывала и забили в трубу). А потом насквозь закрепили стяжками.

На предпоследней фото статьи переходная муфта с 315 на 250мм. Сам газопровод 250 мм, и зачем для прокола нужно было увеличивать диаметр трубы до 315мм - мы толком так и не поняли.

Для того, что-бы ребята-газовщики потом не мучились (котлован то залит бентонитом) припаяли муфту и 2 палки трубы д.250мм. Муфта нырнула в котлован, а потом они экскаватором подкопали траншею и уже дальше монтировали газопровод как им хотелось.
В общем, Заказчики остались очень довольны.


Сфотографировал пулю поближе.

Труба с "защитным слоем" надетая на пулю
Надеюсь, что помог.