Месяц назад, нашел в немецком интернет журнале упоминание о бестраншейном переходе под каналом недалеко от Москвы. Заинтересовался, навел справки - и вот перед Вами подробная статья об этом переходе выполненном с применением технологии "кривых труб" челябинской фирмой ООО «ПодземБурСтрой».
ОСВОБОЖДАЯ ПУТЬ НОВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ
Сооружение перехода под каналом им.Москвы непосредственно связано со строительством новой скоростной
автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург», трасса которой проходит буквально в ста метрах от стройплощадки. В этом случае
предусматривается вынос действующих подземных коммуникаций за пределы проектной трассы в безопасные, с точки зрения
строительства и эксплуатации будущей автомагистрали, зоны.
Данное обстоятельство во многом учитывается в официальном названии проекта:
«Вынос нефтепроводов и газопроводов из зоны строительства скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург
на участке 15 км-18 км» (Заказчик – ГК «АВТОДОР», Генподрядчик - ООО «Мосстройтрансгаз»).
Условиями проекта предусмотрена прокладка двух ниток газопровода под каналом им.Москвы. Диаметр
стальных труб 1220 мм ,
толщина стенки 18 мм .
Задача сформулирована
вполне конкретно – необходимо строить переход. Но как её решить в реальности?
К каким средствам
и способам необходимо прибегнуть
для её выполнения?»
КАК ПОСТРОИТЬ ПЕРЕХОД?
Вопрос выбора
технологического решения на стадии
разработки проектной документации
решался самым тщательным
образом.
Слишком много «но»
таилось в возможной реализации того или иного варианта. При этом
рассматривались как традиционные
способы строительства переходов,
так и бестраншейные технологии. Были и своего рода
«экзотические» предложения.