четвер, 1 березня 2012 р.

XI ежегодная Конференция МАС ГНБ едет в Новосибирск!

Публикую без изменений полученное письмо. 

Уважаемые коллеги!

          Информирую Вас о том, что 28-29 марта 2012 года в гостинице «DoubleTree by Hilton»     г. Новосибирск, состоится XI ежегодная Конференция предприятий-членов Международной Ассоциации Специалистов Горизонтального Направленного Бурения (МАС ГНБ).

          МАС ГНБ – это крупнейшее на постсоветском пространстве профессиональное объединение предприятий, эксплуатирующих технику и технологию ГНБ для бестраншейного строительства и ремонта подземной инфраструктуры. В составе Ассоциации работает 126 предприятий из России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Узбекистана и США.

          XI ежегодная Конференция предприятий-членов МАС ГНБ позволит Вам получить не только актуальную информацию о современном состоянии мирового рынка ГНБ и перспективах его развития на постсоветском пространстве, но и обменяться опытом бестраншейного строительства современной подземной инфраструктуры, приобрести новые, полезные в профессиональной деятельности, знания.

          В программе Конференции – семинары, круглые столы, пресс-конференция для специализированных изданий, пленарное заседание, награждение лучших компаний в области ГНБ.

          На Конференции будут детально рассмотрены технические, технологические, финансово-экономические, экологические и организационные аспекты бестраншейного строительства подземных коммуникаций с использованием техники и технологии ГНБ на современном этапе (ценообразование и нормативно-техническая документация, локационные системы, буровые растворы, комплексы ГНБ классов MINI и MIDI, комплексы ГНБ классов MAXI и MEGA).

          Докладчиками на Конференции выступят ведущие специалисты отрасли, руководители компаний-производителей, специалисты-практики по бестраншейному строительству трубопроводов по технологии ГНБ.

            Приняв участие в работе Конференции, Вам представится уникальная возможность получить информацию по обсуждаемым вопросам «из первых рук», встретиться с коллегами из более чем 100 предприятий отрасли, обменяться опытом, прорекламировать свои достижения.

          По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обращаться в Исполнительную дирекцию МАС ГНБ по телефону: (843) 278-75-08 или e-mail: info@masgnb.ru.

                                             
      С уважением,                                                                
            Президент МАС ГНБ                                                                 А.И. Брейдбурд   

Программа мероприятия                                                                 

"Оранжевая Броня" от Ditch Witch


Так как у моей компании есть 2 установки от фирмы Ditch Witch, то и следить за их новинками и акциями мне вдвойне интересно, можно сказать - заинтересованное лицо.
И сегодня хочу рассказать о их новой программе под названием "Оранжевая Броня" (DITCH WITCH ORANGE ARMOR™).


Перри, штат Оклахома - Ditch Witch Inc, широко известный производитель подземной строительной техники, предлагает гибкую программу обслуживания, призванную помогать заказчикам обезопасить свои инвестиции в оборудование.

Доступная для клиентов через дилеров Ditch Witch, "Оранжевая Броня"  предлагает ряд способов сохранить оборудование Ditch Witch на пике рабочего состояния. Одним из преимуществ подписания программы планируется техническое обслуживание на заводе-производителе через промежутки времени, что минимизирует время простоя техники из-за непредвиденного ремонта.

Программа будет достаточно гибкой, так что клиенты могут выбирать, как много или как мало защиты, как они хотят. "Дилеры Ditch Witch будут настраивать программу для конкретной модели оборудования и использования", говорит Jayson Shields (менеджер по развитию бизнеса). "Это может быть долгосрочный или минимальный план".

Долгосрочная программа технического обслуживания включает в себя оповещение клиентов, когда на заводе возможно обслуживание их оборудования. Один из способов планировать техническое обслуживание  - за счет использования устройства GPS, которое отслеживает время(часы) эксплуатации оборудования. Это необязательная услуга оранжевой брони которую Шилдс настоятельно рекомендует.

«Система GPS может быть запрограммирована для отслеживания местоположения оборудования и часов работы двигателя", говорит Шилдс. "Когда оборудование достигает рекомендуемого интервала обслуживания, дилер связывается с клиентом по телефону или электронной почте, планируя ТО. Это снимает все вопросы о времени когда следует пройти ТО и дает клиентам душевное спокойствие ".

Еще одно преимущество службы GPS является возможность создать "виртуальный забор", который посылает уведомление, когда оборудование перемещается за пределы определенной территории, помогая предотвратить кражу оборудования. Устройство GPS может быть установлено ​​на различные типы и марки оборудования.

"Дилеры Ditch Witch проходят двухдневный семинар о том, как правильно организовать программу оранжевой брони", говорит Шилдс.

"Конечная цель программы технического обслуживания - вселить в клиента чувство уверенности и свести к минимуму неприятные сюрпризы. Для клиентов, [оранжевая броня] поможет снизить операционные расходы связанные с незапланированными простоями, а также продлить срок службы оборудования. Другое существенное преимущество оранжевой брони в том, что она поможет увеличить стоимость при перепродаже оборудования, а также расширенные гарантии. ".

Результаты опроса из недавнего семинара показывают, что запланированная программа обслуживания очень важна для многих клиентов, когда они принимают решение, какое оборудование покупать.

Интересно, будет ли работать "Оранжевая" программа от Ditch Witch на территории СНГ?

четвер, 23 лютого 2012 р.

Air-Vacuum - обнаружение коммуникаций воздухом


Поскольку применение метода горизонтального направленного бурения (ГНБ), продолжает расти и набирать популярность в строительной индустрии, на сегодняшний день остро стоит вопрос заблаговременного обнаружения подземных коммуникаций.
 
Вековой проблемой всех, кто занимается в индустрии ГНБ является то, что они не уверены, где именно  расположены подземные коммуникации по отношению к предлагаемому пути их бурения.

Исторически сложилось, что методы обнаружения на практике варьировались от простого ручного рытья котлованов до применения экскаваторов.

Проблема с этими двумя методами такова, что как ковшом, так и лопатой можно запросто "покоцать" пролегающие под землей кабели и трубы.

В последние годы большую популярность приобретают эффективные и более точные георадары (GPR), но все таки, есть еще много скепсиса по поводу точности обнаружения и определения глубины коммунальных структур.

В Америке, после ряда катастроф, в нескольких штатах разработали постановления требующие разрытия определенного количество котлованов, в зависимости от длины ГНБ, благодаря которым операторы смогут визуально наблюдать прохождение пилотной головки над или под любой коммуникацией на своем пути.

Я уже неоднократно писал ранее о этой проблеме и прошлогодняя трагедия в Ужгороде является наглядным подтверждением того, что вопрос действительно острый и наболевший.

Далее будет описание оборудования, благодаря которому можно было-бы избежать многих проблем. Но стоит оно кучу денег, и честно говоря его можно смело отнести к заоблачным мечтам или значительно отдаленным перспективам, типа "А вот если бы у нас была куча денег на счету, можно было-бы купить то, и вот то, и вот это..."

Про "вот это..." и будет сегодняшний пост. Мечтать не вредно. Итак.

В качестве альтернативного решения "двух солдатов из стройбата" или ковша экскаватора, американцы предлагают нам воздушно-вакуумную систему раскопок, машину разработанную специально для безопасного, быстрого и экономически обоснованного обнаружения коммунальных коммуникаций.

Воздушно вакуумная система раскопок использует воздух высокого давления в сочетании с мощным вакуумным пылесосом - сначала почва разбивается, а затем удаляется. Этот процесс позволяет копать быстро, легко и - самое главное - безопасно. После того, как труба или кабель обнаружен, его точное местоположение отмечается, а затем грунт может быть возвращен (засыпан) обратно в отверстие, или, как уже упоминалось выше, ГНБ подрядчик может наглядно увидеть прохождение долота пилотки.

Air-Vacuum Excavation Systems: вот как по английски звучит "чудо техники" предназначенное оберегать Ваши руки от мозолей и непосильного труда.

Важно понимать, что требуется значительное количество лошадиных сил что-бы копать отверстие воздухом. Это потому, что воздух является "мягким" и требует большого количества кинетической энергии и высокой скорости воздушного потока что-бы проникнуть, расширить и разбить землю. Воздушные системы работают на основе "сверхзвукового воздушного копья". Сжатый воздух, на огромной скорости проникает в поры почвы и начинает расширяться. Почва буквально взрывается! Параллельно другой оператор мощным пылесосом её высасывает. Таким образом, создается отверстие желаемого диаметра и глубины в соответствии с требованиями.

Преимущества воздушно-вакуумной раскопки, используемой в сочетании с горизонтально-направленным бурением заключается в следующем:
(A) воздухом бурить почву гораздо быстрее чем водой;
(B) почва остаётся сухой для последующей засыпки
(C) ГНБ подрядчик теперь имеет под рукой вакуумную систему для очистки от грязи своих инструментов(штанг, расширителя и т.д.).
(D) Воздух не повреждает дорожное основание
(E) и, конечно же, воздух гораздо безопаснее ручных работ (нет требований о возмещении ущерба от травм).

В недавнем докладе американской национальной энергетической компании указано, что в последнее время был ряд случаев повреждения или уничтожения их кабелей ГНБ подрядчиками из-за не точного определения прохождения и глубины кабелей до бурения.

Этот доклад убедительно доказал, что на каждый потраченный на спелеологию $ 1 до направленного бурения, проект в целом испытывал среднюю экономию в размере около $ 4,75, что может означать большую экономию для подрядчиков и заказчиков.

В общем, воздушно-вакуумные раскопки обеспечивают наиболее безопасный и экономичный ответ на на вопрос о местонахождение подземных коммуникаций.

И под конец поздравляю всех Мужиков с праздником! Всех благ, удачи и крепкого здоровья!
вівторок, 14 лютого 2012 р.

Революция в ГНБ. На смену бентониту приходят лубриканты.

Слово "лубрикант" вызывает у меня неоднозначные ассоциации, поэтому в дальнейшем в этой статье буду употреблять слово "смазка" - ведь именно так и переводится это слово с английского.

Так вот. 
Одна достаточно серьезная компания по имени MATEX CONTROL CHEMICAL CORPORATION (1989) выпускающая такие продукты как: буровые полимеры, пены, смазочные материалы, стабилизаторы взрывных скважин, экологически безопасный антифриз и т.д. для направленного бурения, на днях выпустила ряд продуктов и для горизонтально-направленного бурения. О них сегодня и пойдет речь.

Для начала краткое описание трех основных продуктов которые необходимы для успешного прокола методом горизонтально-направленного бурения.
 1. TORQUELESS HDD
 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: снижает тепловыделение от трения, защищает от износа долото, предотвращает коррозию и продлевает срок использования расширителя.
ОПИСАНИЕ:
     TORQUELESS создан на основе экологически безопасных технологий, которые доказали свою эффективность в смазочных забойных материалах на протяжении более десяти лет.
     TORQUELESS HDD не опасен когда случайно попадает в водоемы.
     TORQUELESS HDD тормозит набухание глины.
     TORQUELESS HDD является весьма эффективным для смазки забойных молотков и защиты от износа буровой трубы во время горизонтального бурения.
     TORQUELESS HDD защищает штанги во время их изгиба.
     TORQUELESS HDD увеличивается инструмент их жизни, уменьшая крутящий момент в отверстии.
     TORQUELESS HDD позволит повысить эффективность системы порошкового раствора (бентонитов, полимеров или ПКК). В сочетании с соответствующими жидкостями и смесительными установками, Torqueless HDD снизит шанс на потерю буровых штанг и расширителя в условиях застревания и плавунов.
     TORQUELESS HDD добавит долголетия инструментам. удалит ржавчину, защитит от грязи.
     TOREQUELESS HDD держит в отверстие инструмент смазанным и охлажденным.

     Предлагаемая дозировка: 1 литр продукта на 1000 литров воды (1 литр - 250 галлонов)

2. HOLE COAT
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: новая высокотехнологичная полимерная жидкость - загуститель и "держатель" скважины.

ОПИСАНИЕ:
     HOLE COAT - используется для удержания и "облицовывания" ваших скважин.
    
HOLE COAT является очень концентрированным продуктом, который быстро превращается в очень высокой вязкую жидкость при смешивании с водой.
    
HOLE COAT обеспечивает вязкость на 40-50% больше, чем обычные жидкие полимеры, и может быть использован в обычной неподготовленной воде.
    
HOLE COAT является отличным ингибиторов против сланцев, глины, трещиноватых зон, песка и блочных образований.
    
HOLE COAT устойчива к изменению вязкости в условиях высокой температуры воды.
    
HOLE COAT снижает износ на буровой головке при использовании Torqueless HDD.
    
HOLE COAT - жесткий диск имеет превосходные сдвига устойчивых свойств.

Предлагаемая дозировка:
Рекомендуемая пропорция составит 1 литр продукта на 1000 литров воды (1 литр - 250 галлонов) в зависимости от состояния воды.


3. SQUEEZE FREE HDD
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮзагуститель глины и сланцев. Стабилизатор.

ОПИСАНИЕ:
SQUEEZE FREE HDD - жидкий загуститель и стабилизатор специально для использования в областях с проблемами сланцев и глин. Благодаря ионным зарядам (О, ужас - прямо "Звездные войны"!), поглощается непосредственно в сланцы и глины, тем самым предотвращая повреждение водой, что вызывает обычно нестабильность отверстия. После абсорбции, стабилизирующий эффект будет устойчивым к любым химическим изменениям вызванными различными геологическими породами и условиями бурения. 

SQUEEZE FREE HDD - особенно эффективен при использовании с TORQUELESS HDD и HOLE COAT. Также он выступает в качестве флокулянта(реагент для очистки) вашего инструмента.

Предлагаемая дозировка:
Рекомендуемая пропорция составит 1 литр продукта на 1000 литров воды (1 литр - 250 литров), в зависимости от состояния воды и условий работы.


Также были выпущены еще два продукта:
GRAVEL STOP - превосходный продукт для стабилизации мелких пород, песка и гравия 
SAND SEAL HDD - представляет собой уникальную смесь синтетических полимеров для буровых растворов, способных стабилизировать самые сложные условия бурения в песках. Благодаря гладкой скважине, износ буровой головки и штанг резко сократился..

В общем, наука не стоит на месте, и приходит на помощь даже под землю.

Интересно было-бы попробовать побурить этими диковинками.
Хотя, если честно, вид лужи белой смазки на видео вызывает какие-то неприятные ассоциации... 


понеділок, 13 лютого 2012 р.

ГНБ в сосне и мимо нефти. Занятное видео.

Выкладываю для Вас два занимательных видео-ролика.

1. ГНБ - по дереву.
Для меня не совсем понятно, чем руководствовались ребята из Henniker Directional Drilling буря установкой для ГНБ в стволе сосны, но видео вышло прикольное.

То ли им оригинальный светильник захотелось сделать, то ли столб, то ли просто "по приколу", типа "А смотри как я могу!"  - из описания не понятно.

Единственное, что я понял - сосну прикрутили цепями, отцентрировали место входа сверла и стружку выдували компрессором. И вышла замечательная крупногабаритная дрель по дереву.
Ну что же, неплохо, придуман еще один альтернативный метод для применения установок ГНБ. Что же будет дальше...



2. Все - Здохло, так Здохло.
Второе видео не менее прикольное.
У нефтяных бурильщиков - Направленное бурение (не путать с ГНБ), что-то пошло не так.
То ли навигация сломалась - то ли еще что-то отказало, в общем, попали они своим буром не в нефтяное подземное поле(глубоко под землей), а в обычное поле за пару километров от буровой установки :)
Зато фонтан бентонита - просто шикарный вышел. Смотрим.





субота, 11 лютого 2012 р.

ГНБ при строительстве "Нового чуда света"!


Palm Jumeirah (Пальма Джумейра)
Эта история началась в конце прошлого века, когда ученные ОАЭ(Обьединенные Арабские Эмираты) принесли своему принцу шейху Мохаммеду бин Рашиду Аль Мактума печальную весть.

В их королевстве заканчиваются запасы «черного золота» - нефти. Благодаря продажам которой и поддерживается их безбедное (а скорее даже богатое) существование в пустыне. Запасы должны полностью иссякнуть к 2016 году – и всем хана.

Принц срочно начинает искать выход - и находит его в виде толстых кошельков богатеньких туристов. Вот «золотая жила», которая может спасти «сказочное» королевство! Но береговая линия всего 72 км., а туристы любят поваляться на золотом песочке и поплескаться в лазурной водичке. Следовательно - нужно увеличить протяженность береговой линии.
Возможно, кто-то другой взял бы в руки оружие, объявил священную войну и пошел захватывать соседнее 3/9 царство, но не наш шейх.

Строится каменная основа пальмы
Проявив дальновидность и рассудительность, шейх позвал знаменитых голландских инженеров (которые уже на 35% увеличили территорию своего государства, отбирая его у моря) и приказал построить острова в море.

Как оказалось, Аравийский залив - идеальное место для именно такого проекта. Неглубокий (макс.30м) и недлинный, он не позволяет возникнуть гигантским разрушительным волнам. Инженеры провели исследования, составили проект…

И в августе 2001 году закипела работа невиданных размеров и стоимости, а сроки были поставлены перед строителями самые сжатые (нефть то заканчивается).

По требованию шейха в строительстве применяются только естественные материалы – камень и песок. Никакого бетона и металла – все должно выглядеть природно и естественно – как будто, так и было задумано матушкой природой.
Намывается песок
Строительство первой Palm Jumeirah (Пальма Джумейра) сразу стало считаться самым масштабным строительством в мире. А всего было построено три острова-пальмы, архипелаг «Мир» и острова «Рыбки». В общей сложности благодаря этим мега-сооружениям береговая площадь ОАЭ увеличилась на 520 км. – совсем неплохо, не так ли? 
Только представьте себе песчаный пляж длиной 500 км - ну просто обалдеть можно!

А «Мир» так вообще представляет собой архипелаг из 300 частных островов каждый, размером от 2 до 8 га, и продаются они от $ 7 до $ 35 миллионов долларов за остров. (Один из них приобрел Девид Бекхем).

Небольшое описание масштаба строительства первого острова-пальмы. 
Ученые подсчитали, что у оберегающего остров-пальму мола-волнореза в виде полумесяца, должны быть следующие характеристики: не менее 3 м над волнами, 11,5 км в длину и 200 м в ширину в поперечном сечении.
Строятся "фазенды"

Компания-подрядчик Archirodon Overseas для строительства привлекла 9 барж, 15 буксиров, 7 земснарядов, 30 тяжелых наземных машин, и 10 плавучих кранов.

Реальная защита острова - внешняя броня, которая состоит из огромных валунов гранита весом до 6 тонн каждый! 5500000 кубометров были получены из 16 карьеров по всем Эмиратам – этого достаточно, чтобы построить 2 египетских пирамиды! Камни были сложены на баржах и сразу же отправлены на строительную площадку. Затем, плавающий ленточный конвейер, работая круглосуточно, сбрасывал 40000 тонн руды в день. Камни были отобраны по размеру и весу и расположены в специальном порядке - каждый камень должен помогать соседнему "блокировать" разрушающие морские силы.

После создания мола началось намывание песчаных островов (ствол и листья пальмы), на это ушло - 94 миллиона кубометров песка! Этого достаточно, чтобы засыпать всю Москву песком 1 м глубиной!
Вид нового чуда света из космоса
Причем песок из пустыни не подходил для строительства – слишком мелкий. Пришлось возить «морской» (грубый, плотный и устойчивый к воздействию волн) за 60 миль из нижней части Персидского залива. 

После того, как намытые острова были готовы, их уплотнили вибрирующими зондами, покатались тяжелой техникой, и в конце концов – через 8 месяцев был готов прочный фундамент для строительства нового города с населением 120 000 тыс. человек.

Если сложить строительные материалы, ушедшие на постройку в полосу шириной метр и высотой 2 метра – то этой стеной можно опоясать весь земной шар. И весь комплекс сооружений хорошо виден даже из космоса. Впечатляет – не так ли? Как ни крути - все эти мегасооружения явно тянут на звание "нового чуда света"!


И как Вы думаете, обошлось ли при такой замечательной стройке без горизонтально-направленного бурения?
Vermeer Navigator D300x500

Правильно! Без ГНБ - ну никак не обойтись!

Ведь только лишь на полумесяце Palm Jumeirah, предполагалось освоение 600 га земли – строительство около 1800 вилл-люкс, 7000 квартир и загородных домов, 30 международных отелей, яхт-клубов, магазинов и вспомогательной инфраструктуры. И естественно всем нужны инженерные коммуникации.

Этот раздел статьи опишет как сам проект и так и проблемы, возникшие перед строителями на пути осуществления направленного бурения.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Трубы проходят на глубине 13-16 м ниже морского дна, а глубина до дна, как правило, в диапазоне от 7 м до 14м. Максимальная глубина 17 м.

Двенадцать трубопроводов около 800 метров длиной с диаметром 500мм каждый нужно проложить под дном залива. Не простая задача стала перед Подрядчиком – фирмой Al Naboodah Engineering Services.

Геология и грунтовые условия.

Местная геология был сформирована в результате горячего засушливого климата и колебания уровня моря.

Поверхностные горизонты под капиллярным воздействием и естественным испарением состоят из эоловых отложений, состоящих из илистых мелкозернистых известковых песков.  Поверхностные отложения лежат на смешанных слоях известняка с вкраплениями кальцита, известковыми песчаниками, алевролитами и конгломератами на большой глубине. Пальма  Jumeriah находится в прибрежной зоне, где поверхностные отложения, как правило, относительно тонкие и обычно состоят из ракушечника, пылеватых песков, которые могут содержать случайные группы или песчаный ил.

Процесс бурения
Ничего сверхнового, но из-за возникших проблем времени ушло не мало..
Схема острова (стрелками обозначил проколы гнб)
Пробурили пилотку, расширили до 250мм., потом  460 мм, 660 мм и под конец 860 мм диаметром расширителя.
Получив с помощью специальных полимеров (присадок) в бентоните устойчивый канал, затянули в скважину 500мм рукав ПНД.

Буровое оборудование
Буровая установка - Vermeer Navigator D300x500 HDD с силой тяги в 136 т, и
крутящим моментом 67 500 Нм, плюс буровой насос с максимальной производительностью 1135 л / мин при 90 бар.
Буровые штанги - API премиум-класса S135 (диаметр 125 мм).

Система навигации.
Для ГНБ на таких больших глубинах использовалась магнитная система наведения Magnetics, RivCross которая создает электрическое поле вокруг траектории отверстия. Система определяет расположение рулевого инструмента под толщей воды и песка.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Основными проблемами бурения гнб под водой было близкое расстояние между проколами, что могло привести к изменению почвенных условий (разрыхлению грунта) и соленые грунтовые воды. Они были успешно преодолены путем внесения изменений в методологию строительства с помощью установленных труб-рукавов.

Строительство восточного пересечения началось в середине февраля 2005 года.
Сроки установки скважин на восточном пересечении колебались от 11 дней до 41 дней (табл. 1).
Большая продолжительность была связана с трудностями в строительстве:
Схема прокладки труб
Ø      Слабый сигнал – потеря зонда. Штанги пришлось вынимать,  восстанавливать соединение и изолировать с помощью терморукава и липкой ленты.
Ø      Перебивание сигнала - во время пилотного бурения отверстия HDD1 земснаряд другого подрядчика ударил по160mm HDPE трубе чем вызвал разрыв в магнитной петле.
Ø      Бентонит возвращается - во время расширения скважины возникли проблемы в насосной части из-за недостаточной мощности насоса. Пришлось ждать покупки и установки более мощного насоса установленного на полумесяце.
Ø      Переработка бентонита – использованный бентонит повторно обрабатывался с помощью десендера (сепаратор песка), в него добавляли полимеры и использовали вновь.Если содержание песка в бентоните превышало 2%, смесь забраковывалась, и приготавливался новый буровой раствор.
Ø      Интенсивный износ фрезы - буровые работы застопорились на расстоянии одной или двух штанг до выхода в связи с «прихватом» расширителя во время рассверливания 460мм диаметром HDD3. Буровые работы пришлось свернуть и тянуть стержни обратно. После детального рассмотрения документов и буровых операций было установлено, что не было достаточного потока бентонита, в результате чего вышел из строя расширитель.
"Восточные проколы" по дням
Ø      Обрыв в бурильной колонне - были два случая обрыва буровой колонны штанг. Первый обрыв колонны был вызван слишком высокой и / или слишком быстрой протяжкой без прокрутки.
      Второго обрыв произошел на креплении риммера из-за проведенных перед этим сварных работ, что ослабило металл.
Ø      Буровой раствор перемешался - при завершении 860mm расширения произошли
два гидроразрыва пласта. Было установлено, что произошло это из-за различной плотности грунтов. Буровой раствор быстро откачали. Пораженный участок был очищен и восстановлен.
Ø      Техника безопасности и охрана окружающей среды - сероводород в низких концентрациях, встречающийся во время начального обезвоживания, необходимого для снижения пусковой платформы ГНБ операций был до 35ppm и считалось, что его источником распад был микроорганизмов. Со временем газовые показания значительно снизились и не представляли никакой опасности для работников. Шлам бурового раствора(бентонита) в точках выхода и входа перерабатывался или откачивался и вывозился для захоронения.. Все операции были осуществлены с учетом безопасности окружающей среды. Травм или несчастных случаев не было.

ВЫВОДЫ.
При тщательном планировании и осуществлении, ГНБ работы могут быть успешно осуществлены даже в искусственно измененных грунтовых условиях и в грунтовых водах высокой минерализации.

Успешное применение HDD технологии на пальме Jumeriah является отличной рекламой метода ГНБ в прибрежных морских районах, где проложить трубы обычным способом невозможно.
А шейх безусловно красавчик!!! Нам бы в Крыму вместо лачуг такие домики строить, туристов то хватает!

Ниже добавляю различные фотки этого супер объекта. Все работы там планируют закончить к 2015 году - если конечно шейх новых островов не захочет.
Зимой, когда за окном -26 градусов, смотреть на пальмы и острова очень приятно. Хотя смотаться туда на недельку было бы еще приятнее :)