вівторок, 26 жовтня 2010 р.

"Не рой другому яму"

Сразу прошу прощения за качество (снимали с мобильного) и немногочисленность (во время работы все заняты - снимать некому) фотографий прокола методом ГНБ, которые выкладываю ниже.

Немного о объекте: г.Николаев, устройство самотечной канализации под железнодорожными путями, диаметр трубы 400мм.

Нюансом (сюрпризом) этого прокола стал котлован.

Да-да, обычный котлован оказался на пути прокола(никто о нем не предупреждал, а договор то уже подписан).
Крана, что-бы опустить в него 11-тонную установку рядом не нашлось, пришлось бурить через котлован. Бур и штанги по дну переносили вручную, и потом целились в стенку напротив (главное что попали).Напомню что делали самотечку, а там нужно придерживаться заданного угла наклона.

Были проблемы и при бурении, так как штанги провисали в воздухе и выгибались как хотели, но все закончилось благополучно, прокол выполнен успешно.

неділя, 24 жовтня 2010 р.

Бестраншейное чудо света - Gotthard Base Tunnel

15 октября 2010 года было закончено бурение самого длинного в мире тоннеля по имени  Gotthard. С помощью установок Herrenknecht (бурили с двух сторон) за 14 лет пробурили 57 км под Альпами.

Обошелся он в 9,8 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долларов), в строительстве принимало участие более 2500 рабочих, и при этом восемь человек погибло в результате несчастного случая.
В 2017 году, первые высокоскоростные поезда будут путешествовать по нему со скоростью от 200 до 250 километров в час. Это позволит сократить для пассажиров время в пути из Цюриха в Милан на один час - до 2 часов и 40 минут.  Так же швейцарские железные дороги ожидают значительно сократить время для грузовых перевозок и разгрузить автомобильные трассы (через него сможет проходить до 300 железнодорожных составов в день на скорости в 250 км/ч.), что как ожидается, благотворительно скажется на экологии Альп.

Идея Gotthardа была впервые высказана в 1947 году - но работы по строительству туннеля начались лишь в 2001 году.. Так что тоннель - это результат почти полувекового интенсивного планирования и развития технологий и геологической науки, и в ближайшее время, пальму первенства у него никто не отберет.

При длине 57 км и максимальной высоте в 550 метров над уровнем моря, Gotthard обогнал предыдущего рекордсмена - тоннель Сэйкан, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо, его длина – 53,8 км.
четвер, 21 жовтня 2010 р.

Hard Rock ГНБ

Та самая ставка. Когда-то с другом гильзу от автомата нашли
Попалось сегодня интересное видео о бурении методом гнб в гранитном карьере.

На Украине таких карьеров куча, даже вокруг Винницы штук 5 наберется, но бурить в них не доводилось.

Кстати, из Стрижавского карьера брали камень для ставки Гитлера, что в 8 км от Винницы, и говорят он там нехило радиацией облучился, гранит неплохо "фонит". Но это совсем другая история.

А в видео хочу отметить прикольный момент, бур заглубляться не хотел - так они его ковшом экскаватора придавили :)
понеділок, 18 жовтня 2010 р.

Фото ГНБ прокола, осень 2010

Сегодня выкладываю фото-отчет с одного небольшого методом гнб прокола.
Осенью фотки красивые получаются, приятно смотреть.
Место выполнения прокола - г.Киев.

За работой Ditch Witch 3020 JT.
В принципе ничего необычного, просто рядовой прокол.



Прокол методом гнб в г.Киев














ГНБ в Киеве


пʼятниця, 15 жовтня 2010 р.

"Большие игрушки" или ГНБ новые рекорды











Ну какой мальчишка не мечтал в детстве иметь самую большую машинку в песочнице? Да наверное все хотели!
Так вот, некоторые мальчики выросли, и смогли осуществить свою мечту!

Это я говорю о сотрудниках фирмы DrillTec ( DrillTec Gro und Umwelttechnik GmbH Deggendorf/Germany).
Имея в наличии такие "недетские" игрушки, можно задуматься и о мировых рекордах в отрасли ГНБ, что они в принципе и делают.


Horizontal (Скачать характеристики установок ГНБ можно из таблицы.)

Макс. тяговое усилие Количество установок Макс. Длина бурения Макс. диаметр (мм)
3,500 кН (350 тонн) 2 3,000 m 1,400 m

2,600 kN 1 1,800 m 1,200
1,000 kN 2 1,000 m 800

400 kN 2 700 m 800

четвер, 14 жовтня 2010 р.

ГНБ под "Турецким валом" в Крыму

Сегодня публикую приятную для жителей Крыма новость.
К ним тянут новый газопровод. И хотя запланирован он был еще в 2003 году, дождутся "свежего" газа крымчане лишь на следующий год.

Не обошлось при прокладке газопровода и без прокола ГНБ, причем присутствующий на проколе Министр топлива и энергетики Крыма назвал его "уникальным и не имеющим аналогов в Украине и СНГ".

Тут конечно не совсем понятно, то ли у министра глубокий "пробел" в знаниях бестраншейных технологий(методом ГНБ на Украине колят уже больше 10 лет), то ли имелся ввиду диаметр и длина прокола. Лично я склоняюсь к первому варианту - видимо не читает мой блог министр:(

Информации о проколе маловато, известно лишь что диаметр 1м (расширитель 1200), глубина прохождения прокола 13м, а длина 530метров (что очень даже немало).
А вот и сама новость: