пʼятниця, 21 вересня 2012 р.

Горизонтальное бурение установкой Грундорам


За свою более чем 45-летнюю бурную деятельность инженеры компании  TT-technologies изобрели довольно таки много оборудования для бестраншейных комуникаций.

Сегодня я хочу рассказать Вам о технологии изобретенной ими в конце прошлого века, и уже успевшую себя хорошо зарекомендовать в западных странах под названием Grundoram.

Впервые фотографии «тарана» Grundoram я увидел на сайте голландской компании Gasunie в статье описывающей процесс извлечения 190-метрового трубопровода ими же и проложенного с помощью метода ГНБ в 1999 году.
Так вот там «Grundoram» толкал, а 30-титонный «Pipe Thruster» тянул нить трубопровода, которую вдвоем они выдернули довольно быстро.  В результате я заинтересовался «тараном» и вот что выснил…

Интересные подробности:
На самом деле, GRUNDORAM был разработан и предназначался для того, чтобы помогать установкам горизонтально направленного бурения в сложных ситуациях. Его использовали, чтобы успешно извлекать застрявшие в грунте трубы при ГНБ.

Огромная производительная мощность, высокое качество стали цельного корпуса и сердце молота – пневматический двухтактный поршень, который изготовлен при специальной термообработке, обеспечивают установке долгий срок службы.

Как впоследствии выяснилось, Grundoram может не только использоваться для оказания помощи направленным буровым установкам в сложных ситуациях, но и предоставляет экономичную альтернативу для микротоннелирования или бурошнека, а именно:
«Таран» может быть использован для прокладки через разнообразные типы почвы открытых стальных труб под насыпями железных дорог, автомагистралями и т.д.

Покопавшись в интернете, я нашел в Москве фирму ООО «ДВН-Строй», работающую по данной технологии, у которой есть установка под внушающим уважение названием Грундорам Голиаф.

В переписке с хозяевами установки выяснились интересные факты:
Ø      скорость при забивке футляра грундорамом очень высокая, до 12 метров в час. Остальное время занимают подготовительные операции - опускание трубы в котлован, укладка трубы строго по направлению и в отметках с заданным уклоном, монтаж на конец трубы самого грундорама, демонтаж грундорама после забивки, очистка грунта внутри трубы желонкой. В итоге за 8мичасовую смену получается забить и почистить в среднем 12 метров.
Ø      берутся за все грунты, кроме скальных.
Ø      крепление котлована не обязательно, особенно если грунт устойчивый и небольшая глубина. На бровке работает техника - автокран или экскаватор. Главное, что бы это было безопасно.
Ø      в зависимости от сложности грунта, за 8 часов можно извлечь желонкой 6 - 16 метров земли (в среднем выходит 12 метров за смену). От диаметра трубы тоже многое зависит: 800 чистить быстрее, чем 1400.
Ø      работы уже велись в Москве и МО, на территории центральной части России и в РБ, в Украину пока не ездили – ждут приглашений.
Ø      если поставить установку вертикально – то можно даже забивать сваи.

 Итак, что мы имеем:
1) Несомненными преимуществами технологии GRUNDORAM являются: скорость выполнения работ, отсутствие потребности в электроэнергии, нет необходимости готовить упорную стенку, которая нужна для домкратов (то есть он работает без использования любой внешней поддержки или фиксированного упора) и т.д..

2) Если же брать во внимание прокладку газо- и нефтепроводов, то у  GRUNDORAM практически нет равных. Дело в том, что к сварке стыков футляров предъявляют серьезные требования. Стык варится за несколько раз, проходит радиографический и ультразвуковой контроль, затем изолируется. На эти операции требуется много времени:  от 1 до 2 суток. Если продавливать футляр домкратами или бурошнеком отрезками по 3-6 метров, то на это все уходит уйма дорогостоящего времени.
С технологией GRUNDORAM все выглядит иначе. Заказчик готовит трубу для прокола заранее и целиком, например длиной 45 метров. Все стыки заранее свариваются, проверяются и изолируются. Затем труба опускается в траншею, на торце трубы монтируется Грундорам и начинается забивка отрезка трубы в землю. В зависимости от грунта, скорость составляет от 6 до 24 метров в смену, а в среднем - 12.

3) Известный на западе своей непревзойденной мощью GRUNDORAM может быть применен там, где «открытыми» методами нельзя провести нитку газо- или нефтепровода, канализационных сооружений и футляров под оживленными авто- или ж/д дорогами, при прокладке стальных труб большого диаметра.

За последние два десятилетия, безтраншейные технологии значительно изменили пути прохождения коммуникаций во всемирной инфраструктуре.

Такие методы как горизонтально-направленное бурение (ГНБ) и разрыв труб(pipe bursting) обеспечивают эффективную прокладку труб под землей и их замену.

Но благодаря беспокойному и пытливому человеческому уму появляются и успешно внедряются новые изобретения и новые бестраншейные технологии, используя которые можно без особого труда и усилий прокладывать новые газопроводы и стальные футляры для трубопроводов.
И, без сомнения, GRUNDORAM со своими универсальными возможностями займет достойное место в списке бестраншейных технологий.
Ниже смотрим видео и свежие фотографии.

вівторок, 11 вересня 2012 р.

Пошаговая инструкция составления проекта ГНБ в nanoCAD

Для тех кто ищет как нарисовать проект ГНБ в САПР - есть отличный видео курс из 13 частей в программе nanoCAD
Заглавие видео-роликов:
1. Проект. Создание структуры
2. Стройгенплан. Вставка растра
3. Объекты стройгенплана
4. Стройгенплан  Линейные обозначения
5. Стройгенплан. Техника
6. ГНБ. Геология
7. ГНБ. Профиль прокола
8. Стройгенплан. УГО. Экспликации
9. Комплектация альбома
10. Технические характеристики
11. Отчеты
12. Общие данные
13. Печать

Ключевые слова: проект гнб, прокладка труб проект, видео гнб, гнб бурение проект, составление проекта, как нарисовать проект гнб, горизонтальное бурение проект.
четвер, 6 вересня 2012 р.

День ГНБ перенесен!

"Солнце не закроешь, а правду не скроешь" гласит старинная пословица.

Вот и в случае празднования "Дня ГНБ в Украине" мне наконец-то удалось выяснить все подробности и  в том числе настоящую дату ПЕРВОГО ПРОКОЛА МЕТОДОМ ГНБ В УКРАИНЕ!

Итак, первое горизонтально-направленное бурение в Украине состоялось 16 октября 1997г. под рекой Конка в Херсонской области.

Прокладывались две трубы диаметром 63мм. и длиной 247 метров установкой Вермеер Навигатор (Vermeer Navigator) D24x40.

Выяснить все подробности удалось благодаря телефонному мини-интервью у официального поставщика Vermeer в Украине Ковтуна Евгения Владимировича.

В общем, теперь празднование "Дня ГНБ" сместилось на месяц вперед (что радует, недолго ждать осталось), а кроме того предлагаю и само мини-интервью у достаточно известного (самого первого) в Украине поставщика установок ГНБ.

- Добрый день, Евгений Владимирович! Теперь, когда подробности первого прокола методом ГНБ выяснены и сохранены для потомков, расскажите пожалуйста о Вашей деятельности.
Сколько установок ГНБ Вы завезли в Украину? Какие классы наиболее популярные у пользователей?

- Здравствуйте. Точную цифру сказать трудно, но приблизительно около ста установок ГНБ фирмы Vermeer различного класса. Самой популярной на сегодняшний день является 16 тонная установка (Vermeer Navigator) D36x50.

- А какая самая мощная?

- Vermeer Navigator D100x120.

- Какой "козырь" Вермеера по сравнению с другими установками? К примеру, Дич Вич отличается комфортом для оператора("круиз контроль" и т.д.), Роббинс более низкой ценовой политикой....

- Основной козырь Vermeer - это надежность. Разумеется у разных фирм своя философия работы, но в Украине продолжают успешно работать наши установки 1994 года выпуска, а это о многом говорит.

-  Ходят слухи что в последние годы Вермееры стали комплектоваться китайскими запчастями, не повлияет ли это на надежность оборудования?

-  На самом деле, в Китае американскими спеециалистами была построена фабрика Vermeer Beijing Manufacturing Ltd. выпускающая установки ГНБ для азиатского рынка. Но из-за более низких цен по сравнению с американцами они уже стали попадать и в страны СНГ.

Ведь, Vermeer китайского производства – это гарантированное вермееровское качество. Показательно, что на «монументе качества» Компании VBM есть подписи всех сотрудников завода под строками красноречивой клятвы: «Мы обязуемся предоставить клиентам качество мирового уровня, заслужить их полное доверие и лояльность». Эти задекларированные
намерения дополняет жёсткая кадровая политика руководства завода. При  приёме на работу учитывается квалификационный уровень специалиста, он также обязан дать письменное заверение, что вся его последующая деятельность будет подчинена главной цели – обеспечению
высокого качества продукции, так что в надежности сомневаться не приходится.

- Ну что же, спасибо за интересную интервью, всего доброго.

- Удачи.
вівторок, 4 вересня 2012 р.

DANKE MARTIN


DANKE MARTIN! 
Именно под таким девизом проходило празднование в городе Оффенбурге, Германия 35-й годовщины создания компании Herrenknecht AG.

В нем приняли участие более двух тысяч посетителей из 38 стран, в том числе политиков, клиентов и представителей туннельной промышленности.
Все они пришли поздравить основателя компании Herrenknecht AG, д-р. Мартина Херекнайта (Herrenknecht) с 35-летним юбилеем.

Среди гостей, которые приняли участие в гала концерте, были обнаружены: бывший канцлер Германии Герхард Шредер, министр финансов Германии Вольфганг Шойбле, и бывший министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.

Особым событием вечера стало исполнение песни-гимна фирмы более чем 600 сотрудниками компании. Мартин Herrenknecht, который отметил в этом году свое 70-летие, выразил благодарность клиентам, членам совета директоров и сотрудникам за вклад в общий успех.

Ну а то как умеют праздновать немцы Вы можете посмотреть ниже на фотографиях.
По размаху вечеринка была очень даже "нехилой", почти как Евровидение :)

А зачем скромничать, денег то хватает. Хочу напомнить, что в прошлом году Путин заказал у компании самый большой проходческий щит в мире с диаметром 19,25метра!
вівторок, 28 серпня 2012 р.

Robbins Co. отмечает 60-летие

А знаете кто эти два позитивных мужика изображенные на фотографии? Нет?

А это ни много - ни мало как Дик Роббинс (основатель одноименной компании) и его сын Джеймс Роббинс(нынешний руководитель).

Предыстория.
В далеком 1952 году компания Robbins вскоре после своего основания, изобрела первый в мире туннеле-проходческий щит (ТВМ) для скальных пород и с тех пор является фаворитом дисковых проходчиков.

На сегодняшний день их установками проложено более 550 км туннелей в скальных породах. Просто на секунду вдумайтесь в объемы работ!!!
А в ручную? Сколько рабов бы пришлось уморить непосильным трудом?

В прошлом году катаясь по Крымским серпантинам вдоль побережья от Судака до Ялты(красота конечно) вспоминал я о ТВМ... Напрямик было бы быстрее. Но дорого очень, не потянет автономия.

Вернемся к Robbins.
На сегодняшний день компания разрослась до трех предприятий на территории США, семи дочерних компаний и представительств разбросанных по всему миру.

А недавно компания поставила TBM для проекта "Ниагара Туннель" в городе Ниагара Фоллс, Онтарио, который с своими 45 футами в диаметре является крупнейшим скальным TBM в мире.

Так что гордиться семье Роббинсов есть чем.
Да и установки ГНБ у них не самые плохие(то ли похвалил, то ли обидел - сам не знаю).

В общем пожелаем им удачи, процветания и денежного благополучия!


пʼятниця, 17 серпня 2012 р.

"Анти-ГНБ" в центре Киева.

Как НЕ НАДО делать ГНБ!!!
Как НЕ НАДО делать ГНБ!!!
Один из читателей прислал мне на почту две очень интересные фотографии с вопросом: "Это нормально?" 
Мой ответ : "Конечно же нет!"

Прокольщики выполнявшие эту работу явно "схалтурили", и не желая уходить на глубину(видимо опасались повредить уже проложенные там на глубине ниже метра коммуникации) затянули трубы впритык к асфальту.

Наверняка глубина этого прокола проходящего практически параллельно асфальту максимум 60-80см., что очень мало для оживленной автодороги, тем более в центре Киева (Бульвар Шевченко).

Делали как минимум 400мм расширителем, то есть просаживаться есть куда.

Выводы делайте сами, но похоже что скоро бульвар Шевченко будут асфальтировать...

Разумеется очень печально, что некоторые отдельные фирмы не просто портят репутацию технологии ГНБ, но и такими-вот проколами подвергают риску проезжающих автовладельцев.

А теперь вопрос к внимательным читателям: "Кто фирма-халтурщик?", "Кого отправлять на курсы по ГНБ?"