Выкладываю интересное видео о бестраншейных технологиях в г.Варшава (Польша). Лично мне пару лет назад приходилось бывать в Польше, поэтому при просмотре, с польским языком проблем не возникло, хотя думаю всем и так понятно о чем идет речь.
На видео изображено строительство очистного коллектора на левом берегу Варшавы (КОС) Чайка - I этап.
пʼятниця, 29 жовтня 2010 р.
четвер, 28 жовтня 2010 р.

А ну-ка, кто отгадает, что это за чудо бестраншейных технологий снято на фотографии?
Трудно сказать, не так ли? Я и сам озадачился увидев его.
А оказывается - это новый шаг в развитии технологии горизонтально направленного бурения.
Новинка от фирмы Herrenknecht под названием "Herrenknecht Pipe Thruster" или просто Thruster (переводится типа "толкатель").
Всем известная фирма Herrenknecht по своему обычаю изобретает совсем "недетские" игрушки, для своих серьезных проектов.
И вот, придумали ноу-хау для ГНБ - технологию "прямые трубы". Для разъяснения приведу информацию с их сайта:
HDD технология имеет свои недостатки на больших расстояниях.
(HDD: Горизонтально направленное бурение) быстрый, экономически эффективный и экологически безопасный метод прокладки линий нефти и газа под препятствиями. Однако, физические факторы, т.е. диаметр трубы, мощность буровых установок (HDD) и местных геологических особенностей ограничивают длину, на которую может быть прокладен туннель.
Pipe Thruster - тянуть и толкать!

Новое вспомогательное оборудование Herrenknecht может помочь существующим HDD установкам.
Herrenknecht Thruster - устанавливается в месте выхода бура, и толкает трубу, а с другой стороны установка ГНБ её тянет. Это означает, что силы, действующие на трубопровод распределяются, а так как Thruster (PT) имеет 500 тонн на подталкивание, то труба "залетает" в скважину на скорости до 5 метров в минуту.
Преимущества Труба Thruster.
Thruster Herrenknecht - новый шаг в развитии технологии ГНБ!

А ну-ка, кто отгадает, что это за чудо бестраншейных технологий снято на фотографии?
Трудно сказать, не так ли? Я и сам озадачился увидев его.
А оказывается - это новый шаг в развитии технологии горизонтально направленного бурения.
Новинка от фирмы Herrenknecht под названием "Herrenknecht Pipe Thruster" или просто Thruster (переводится типа "толкатель").
Всем известная фирма Herrenknecht по своему обычаю изобретает совсем "недетские" игрушки, для своих серьезных проектов.
И вот, придумали ноу-хау для ГНБ - технологию "прямые трубы". Для разъяснения приведу информацию с их сайта:
HDD технология имеет свои недостатки на больших расстояниях.
(HDD: Горизонтально направленное бурение) быстрый, экономически эффективный и экологически безопасный метод прокладки линий нефти и газа под препятствиями. Однако, физические факторы, т.е. диаметр трубы, мощность буровых установок (HDD) и местных геологических особенностей ограничивают длину, на которую может быть прокладен туннель.
Pipe Thruster - тянуть и толкать!

Новое вспомогательное оборудование Herrenknecht может помочь существующим HDD установкам.
Herrenknecht Thruster - устанавливается в месте выхода бура, и толкает трубу, а с другой стороны установка ГНБ её тянет. Это означает, что силы, действующие на трубопровод распределяются, а так как Thruster (PT) имеет 500 тонн на подталкивание, то труба "залетает" в скважину на скорости до 5 метров в минуту.
Преимущества Труба Thruster.
вівторок, 26 жовтня 2010 р.
"Не рой другому яму"
Сразу прошу прощения за качество (снимали с мобильного) и немногочисленность (во время работы все заняты - снимать некому) фотографий прокола методом ГНБ, которые выкладываю ниже.
Немного о объекте: г.Николаев, устройство самотечной канализации под железнодорожными путями, диаметр трубы 400мм.
Нюансом (сюрпризом) этого прокола стал котлован.
Да-да, обычный котлован оказался на пути прокола(никто о нем не предупреждал, а договор то уже подписан).
Крана, что-бы опустить в него 11-тонную установку рядом не нашлось, пришлось бурить через котлован. Бур и штанги по дну переносили вручную, и потом целились в стенку напротив (главное что попали).Напомню что делали самотечку, а там нужно придерживаться заданного угла наклона.
Были проблемы и при бурении, так как штанги провисали в воздухе и выгибались как хотели, но все закончилось благополучно, прокол выполнен успешно.
Немного о объекте: г.Николаев, устройство самотечной канализации под железнодорожными путями, диаметр трубы 400мм.
Нюансом (сюрпризом) этого прокола стал котлован.
Да-да, обычный котлован оказался на пути прокола(никто о нем не предупреждал, а договор то уже подписан).
Крана, что-бы опустить в него 11-тонную установку рядом не нашлось, пришлось бурить через котлован. Бур и штанги по дну переносили вручную, и потом целились в стенку напротив (главное что попали).Напомню что делали самотечку, а там нужно придерживаться заданного угла наклона.
Были проблемы и при бурении, так как штанги провисали в воздухе и выгибались как хотели, но все закончилось благополучно, прокол выполнен успешно.
неділя, 24 жовтня 2010 р.
15 октября 2010 года было закончено бурение самого длинного в мире тоннеля по имени Gotthard. С помощью установок Herrenknecht (бурили с двух сторон) за 14 лет пробурили 57 км под Альпами.
Обошелся он в 9,8 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долларов), в строительстве принимало участие более 2500 рабочих, и при этом восемь человек погибло в результате несчастного случая.
В 2017 году, первые высокоскоростные поезда будут путешествовать по нему со скоростью от 200 до 250 километров в час. Это позволит сократить для пассажиров время в пути из Цюриха в Милан на один час - до 2 часов и 40 минут. Так же швейцарские железные дороги ожидают значительно сократить время для грузовых перевозок и разгрузить автомобильные трассы (через него сможет проходить до 300 железнодорожных составов в день на скорости в 250 км/ч.), что как ожидается, благотворительно скажется на экологии Альп.
Идея Gotthardа была впервые высказана в 1947 году - но работы по строительству туннеля начались лишь в 2001 году.. Так что тоннель - это результат почти полувекового интенсивного планирования и развития технологий и геологической науки, и в ближайшее время, пальму первенства у него никто не отберет.
При длине 57 км и максимальной высоте в 550 метров над уровнем моря, Gotthard обогнал предыдущего рекордсмена - тоннель Сэйкан, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо, его длина – 53,8 км.
Бестраншейное чудо света - Gotthard Base Tunnel

Обошелся он в 9,8 млрд швейцарских франков (10,3 млрд долларов), в строительстве принимало участие более 2500 рабочих, и при этом восемь человек погибло в результате несчастного случая.

Идея Gotthardа была впервые высказана в 1947 году - но работы по строительству туннеля начались лишь в 2001 году.. Так что тоннель - это результат почти полувекового интенсивного планирования и развития технологий и геологической науки, и в ближайшее время, пальму первенства у него никто не отберет.
При длине 57 км и максимальной высоте в 550 метров над уровнем моря, Gotthard обогнал предыдущего рекордсмена - тоннель Сэйкан, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо, его длина – 53,8 км.
четвер, 21 жовтня 2010 р.
Попалось сегодня интересное видео о бурении методом гнб в гранитном карьере.
На Украине таких карьеров куча, даже вокруг Винницы штук 5 наберется, но бурить в них не доводилось.
Кстати, из Стрижавского карьера брали камень для ставки Гитлера, что в 8 км от Винницы, и говорят он там нехило радиацией облучился, гранит неплохо "фонит". Но это совсем другая история.
А в видео хочу отметить прикольный момент, бур заглубляться не хотел - так они его ковшом экскаватора придавили :)
Hard Rock ГНБ
![]() |
Та самая ставка. Когда-то с другом гильзу от автомата нашли |
На Украине таких карьеров куча, даже вокруг Винницы штук 5 наберется, но бурить в них не доводилось.
Кстати, из Стрижавского карьера брали камень для ставки Гитлера, что в 8 км от Винницы, и говорят он там нехило радиацией облучился, гранит неплохо "фонит". Но это совсем другая история.
А в видео хочу отметить прикольный момент, бур заглубляться не хотел - так они его ковшом экскаватора придавили :)
понеділок, 18 жовтня 2010 р.