середа, 13 листопада 2013 р.

Собираюсь в Казань

На следующей неделе еду в командировку с рабочим визитом в столицу российских бестраншейных технологий - город Казань.

Предварительная договоренность о поездке была еще на No-Dig Одесса 2013, но вырваться удалось только сейчас.

Так что следующая статья на блоге будет о поездке в центральный офис ООО "Форвард ГНБ"

понеділок, 4 листопада 2013 р.

В спасении Куяльницкого лимана задействованы бестраншейные технологии.

1 ноября стартовали работы по спасению пересыхающего Куяльницкого лимана, уникальность которого состоит в том, что будучи самой низкой точкой Украины (в нормальном природном состоянии – отметка воды 5 метров ниже уровня моря), он сохраняет лечебные свойства своих донных отложений(грязей).

Уже сейчас уровень воды в Куяльнике на полтора метра ниже природного. Деятельность горе-предпринимателей привела к тому, что приток воды в лиман критически уменьшился. Положение усугубляется и природными условиями. Так, лиман получает в год в среднем 411,6 мм дождевых и других осадков, а в виде испарений теряет 826,7 мм.

Куяльник: история

Достаточно давно, еще в средневековье, оба одесских лимана(Куяльницкий и Хаджибейский ) были морскими заливами, глубоко вдающимися в сушу устьями рек. Еще в XIII – XIV столетиях лиманы играли важную роль в черноморской морской торговле – по речке Большой Куяльник велись перевозки зерна из Великого княжества Литовского к морю, а затем – в Константинополь, столицу уже обветшавшей к тому времени Византии. Особенно актуальным судоходство было в связи с невозможностью использовать для этого перегороженный порогами Днепр.

К XV веку оба лимана оказались отделенными от моря песчаными пересыпями. Причем, Куяльницкий лиман стал закрытым водоемом гораздо позже Хаджибейского – об этом говорит гораздо меньшая ширина пересыпи.

четвер, 31 жовтня 2013 р.

Herrenknecht Pipe Thruster НК750РТ уже в России!

Применение доталкивателя труб Herrenknecht при строительстве «Южного потока»

17 августа 2013 года успешно завершено строительство перехода через реку Кирпили с применением технологии ГНБ.
ООО «Подводтрубопроводстрой» продолжает сооружение сложных закрытых переходов в рамках строительства 1-й очереди магистрального газопровода «Западный коридор», предназначенного для подачи голубого топлива в стратегический газопровод «Южный поток».

Повышенные требования к охране окружающей среды и качеству прокладываемого газопровода, заложенные в условиях проекта (Заказчик – ООО «ГАЗПРОМ ИНВЕСТ», Генеральный подрядчик – ООО «Стройгазмонтаж»), потребовали от специалистов компании применения современных технологий в сочетании с имеющимся производственным опытом. В чем заключаются особенности пересечения «ленивых» рек равнинной части Краснодарского края? Каким образом удается выдерживать заданные сроки и одновременно обеспечивать высокое качество прокладки ответственных дюкеров?

На эти и многие другие вопросы отвечают непосредственные участники масштабного строительства.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Н.Н. Ломакин, руководитель строительства ОП ЛЧ «Дьяковская» ООО «Стройгазмонтаж»
Н.Н. Ломакин, 
руководитель строительства ОП ЛЧ «Дьяковская» 
ООО «Стройгазмонтаж»
В настоящее время полным ходом идет строительство системы газопроводов «Южный поток», именуемый также «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток». Общая протяженность данной системы составит 2506,2 км. В рамках реализации проекта предусматривается строительство 10 компрессорных станций суммарной мощностью 1516 МВт.
Пропускная способность «Южного потока» составит около 63 млрд.куб. м газа в год. Срок реализации проекта – 2010-2017 гг. Газопроводы пройдут по территории 8 субъектов РФ, включая Нижегородскую, Пензенскую, Саратовскую, Волгоградскую, Воронежскую, Ростовскую области, Республику Мордовия и  Краснодарский край. Реализация строительства предусмотрена в рамках двух этапов.

Первый этап – «Западный коридор» предусматривает строительство газотранспортной системы «КС» Писаревка» (Воронежская область) – КС «Русская» (Краснодарский край). При этом КС «Русская» должна стать головной компрессорной станцией морского участка газопровода «Южный поток». Она будет построена в Анапском районе Краснодарского края (пос. Гай-Кодзор) и станет самой мощной в существующей мировой практике. Проектная мощность станции составит 448 МВт, что позволит развивать давление газа до 28,45 МПа. В свою очередь, это обеспечит транспортиров-ку природного газа на расстояние 900 км без использования дополнительных технических средств.В рамках «Западного коридора» также предусмотрено строительство перемычки от КС «Кубанская» до КС «Кореновская» и реконструкция существующего коридора «Петровск-Писаревка». Суммарная протяженность газопроводов «Западного коридора», включая перемычку КС «Кубанская – КС «Кореновская» составит 880,6 км, а общая мощность компрессорных станций – 574 МВт.

Другой этап проекта – «Восточный коридор». Он включает строительство газотранспортной системы от КС «Починки» до КС «Русская». Суммарная протяженность газопроводов «Восточного коридора» составит 1625,6 км, а общая мощность компрессорных станций – 942 МВт. На отметке км 576 в районе станицы Батуринская трассы газопроводов «Западного» и «Восточного» коридоров сближаются. Далее до КС «Русская» газопроводы проходят параллельно, в едином коридоре. В настоящее время реализуется строительство 1-ой очереди «Западного коридора», включающее участки трассы от КС «Писаревка» до км 223,1 и от км 570 до км 768. Срок сдачи 1-ой очереди – декабрь 2014 г.

понеділок, 14 жовтня 2013 р.

Новые установки ГНБ с выставки ICUEE-2013

Достаточно много было в 2013 году выставок по строительным и в том числе по бестраншейным технологиям в разных странах и в разное время. Но четыре из них, лично я бы выделил отдельно - как лидеров по количеству участников и посетителей.

  • Первая - открывшаяся 15 апреля в Германии "Bauma-2013"
  • Вторая - TTUS 2013 (Китайская международная выставка бестраншейных технологий) проходящая с 9 по 11 мая в Гуанчжоу, Китай.
  • Третья - СТТ в Москве 
  • И четвертая, проходившая на прошлой неделе - ICUEE-2013, Луисвилл (шт. Кентукки, США) 
О ней сегодня и пойдет речь.
Как известно, большинство производителей оборудования приурочивают к крупным выставкам выпуск новых моделей и марок. Это разумеется чисто маркетинговый подход - что бы посетитель мог прийти, посмотреть и потом рассказать знакомым какую штуковину он увидел первым. Или в другом случае - стать одним из первых счастливых обладателей новинки.

ICUEE-2013 не стала исключением. А так как она проходит в США - то и новинки в основном были от американских производителей.

Поехали. Будет много фото и видео.
пʼятниця, 11 жовтня 2013 р.

"Метод кривых" - из Челябинска до Москвы.

Месяц назад, нашел в немецком интернет журнале упоминание о бестраншейном переходе под каналом недалеко от Москвы. Заинтересовался, навел справки - и вот перед Вами подробная статья об этом переходе выполненном с применением технологии "кривых труб" челябинской фирмой ООО «ПодземБурСтрой».

ОСВОБОЖДАЯ ПУТЬ НОВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ

Сооружение перехода под каналом им.Москвы непосредственно связано со строительством новой скоростной автомагистрали «Москва – Санкт-Петербург», трасса которой проходит буквально в ста метрах от стройплощадки. В этом случае предусматривается вынос действующих  подземных коммуникаций за пределы проектной трассы в безопасные, с точки зрения строительства и эксплуатации будущей автомагистрали, зоны.
Данное обстоятельство во многом учитывается в официальном названии проекта:
«Вынос нефтепроводов и газопроводов из зоны строительства скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15 км-18 км» (Заказчик – ГК «АВТОДОР», Генподрядчик - ООО «Мосстройтрансгаз»).

Условиями проекта предусмотрена прокладка двух ниток газопровода под каналом им.Москвы. Диаметр стальных труб 1220 мм, толщина стенки 18 мм.
Задача сформулирована вполне конкретно – необходимо строить переход. Но как её решить в  реальности?  К  каким  средствам  и  способам необходимо прибегнуть для её выполнения?»

КАК ПОСТРОИТЬ ПЕРЕХОД?
Вопрос выбора технологического решения на  стадии  разработки  проектной  документации  решался  самым  тщательным  образом.
Слишком много «но» таилось в возможной реализации того или иного варианта. При этом рассматривались  как  традиционные  способы строительства  переходов,  так  и  бестраншейные технологии. Были и своего рода «экзотические» предложения.
четвер, 10 жовтня 2013 р.

Стартап "GNB Planet" из бизнес-инкубатора ИТ.

Ведение блога требует от меня, как автора, быть в курсе большинства новостей "в мире ГНБ", что бы потом поделиться с читателями(то есть с Вами) свежей информацией.

И каждое утро начинается с проверки эл.почты и других источников, для их просмотра.
В принципе, это довольно скучная и рутинная работа, так как интересных новостей не так уж и много.
В основном - это поисковый спам от "оптимизаторов" которые "типа раскручивают" сайты по горизонтальному бурению, вставляя куда только можно ссылки-анкоры на сайт.

Таковы сегодняшние методы обмана поисковых систем и ничего не поделаешь.

Но сегодняшним утром одна новость удивила и даже подняла настроение.

Оказывается, в г.Набережные Челны есть бизнес-инкубатор где выращивают молодых ИТ-бизнесменов.

И вот, один из "птенцов" инкубатора оказался бывшим рабочим/менеджером компании по горизонтальному бурению, и создал сервис, на котором на данный момент работают аж 80 ГНБ-компаний из России, Китая и Польши!


Не, ну какой молодец! Раз, два - и в дамки :)

И Вермеер, и Юнирус, и куча других компаний - все на него работают, продают свои услуги и т.д.

Хорошо хоть до Украины пока не добрался :)

Перейдя на сам сайт, к сожалению оказалось, что это всего лишь обычный "каталог компаний". И сами компании, скорее всего даже "не в курсе", что они в нем. Да и сам сайт никак не впечатлил.

Но как подано!

А ведь "ИТ-бизнес парк" - это не дурачество. Пора начинать "рубить капусту".

Скоро можно ожидать писем приблизительно такого содержания:
"Сайт «_________________» - это динамично развивающийся проект, количество посетителей которого неуклонно увеличивается каждый месяц.

Аудитория нашего сайта   -  это более ... 000 целевых посетителей в месяц из поисковых систем, пришедшие исключительно по запросам с тематикой ГНБ.

Предлагаем Вам разместить информацию о своей компании на сайте «_________________». Баннер сверху - столько то руб., а баннер с боку - вот столько-то.

И т.д. и т.п.

Ну а что? Максимальный результат при минимальных усилиях - и все мечты сбываются :)