
Так вот. Очень часто можно услышать о том, что бестраншейные технологии (No-Dig) являются «зелеными», и предлагают реальную экологическую выгоду для широкого диапазона подземных проектов в области развития инженерных коммуникаций. Но так ли это? Какие есть доказательства?
В этом посте я хочу предложить Вашему вниманию небольшой обзор "зеленых" (экологически чистых бестраншейных проектов) по всему миру. Сделать небольшую аналитику с конкретными примерами и доказательствами. Чтобы не осталось ни тени сомнения в том, что «Наше дело правое, и мы победим!»
Поехали.
Большие города.
Есть ряд причин, по которым бестраншейные технологии называют "Зеленой альтернативой". Так, в городских районах бестраншейная техника значительно уменьшает выбросы углекислого газа от строительных работ, минимизирует использование строительных машин и нарушение графика движения автотранспорта.
Бестраншейные методы восстановления и замены каналов канализации, защиты труб от ржавчины и накипи помогают удовлетворять растущие требования городского населения, так как существующие инфраструктуры водоснабжения и канализации ухудшаются из-за возраста, коррозии, химии и воздействия других негативных факторов.
Уменьшение выбросов углекислого газа
Традиционные открытые методы для прокладки и замены подземных коммуникаций негативно отличаются высоким уровнем загрязнения. А ведь перед строительной отраслью, которая потребляет большое количество ископаемого топлива, стоит задача – добиться сокращения выбросов в атмосферу.
"Признание актуальности вопроса по сокращению выбросов во всем мире, привело к увеличению научно-исследовательских работ, направленных на разработку методов количественного и качественного сокращения выбросов."
Недавние исследования показали, что бестраншейные проекты производят значительно меньше выбросов углерода в воздух. Исследование, проведенное для североамериканского общества по бестраншейным технологиям (NASTT) в Университете Ватерлоо, расположенном в провинции Онтарио, Канада, определило две области, в которых бестраншейный подход является более экологически чистым, чем обычные открытые методы.
Во-первых, при бестраншейном методе значительно снижается потребление топлива, так как он позволяет избежать сбоев движения автотранспорта. Бестраншейные проекты предотвращают задержки и объезды, связанные с обычным подземным строительством в области инженерных коммуникаций. Это снижает количество потребляемого бензина, что естественно уменьшает и выбросы углекислого газа.
Во-вторых, бестраншейные участки работ и сами производят меньше выбросов. Они требуют минимального количества строительной техники и оборудования. Нет необходимости для проведения земляных работ: разрытия, засыпки, уплотнения и повторного асфальтного покрытия дорог, что значительно сокращает расход топлива.
"Использование ряда механизмов тяжелой техники во время строительства открытым способом, неизменно приводит к значительному количеству выбросов в атмосферу - большая разница по сравнению с использованием бестраншейных методов, которым нужны минимальные требования на стройплощадке".
Кроме того, бестраншейные работы, как правило, более эффективны, чем время их «открытая» альтернатива, а это означает, что механизм работает более короткие временные периоды. При сравнении метода «разрыва трубы» против открытой замены для типичного городского проекта реконструкции канализации обнаружили, что для «pipe bursting» потребовалось три дня, а замена открытым методом потребовала семь дней. Бестраншейный метод, следовательно, был более чем на 50 процентов эффективным.
Если объединить экологические преимущества, получится, что бестраншейные методы строительства приводят к сокращению на 79 процентов выбросов парниковых газов, чем при открытом монтаже трубопроводов.