четвер, 7 лютого 2013 р.

"Workaholic" или Как заслужить благодарность Путина

         Не смотря на то, что сейчас в Интернете очень популярны пословицы типа: "Труд облагораживает человека и обогащает работодателя" или "Люди работают себе на хлеб, а начальнику на джип", непременно стоит отдать должное тем, кто всю жизнь посвятил тяжёлому физическому труду не задумываясь о своем финансовом благополучии.

Встретил интересную статью о таком человеке и решил опубликовать у себя. Читаем.

ОАО «Сургутнефтегаз» славится своими кадрами и их квалификацией. за свою более чем 35-летнюю историю нефтяная компания подготовила сотни тысяч специалистов, настоящих профессионалов своего дела, о которых сегодня говорят с уважением и дают емкое определение — школа Сургутнефтегаза.
Анатолий Поляков, о котором пойдет наш рассказ, — один из тех, кто своим трудом создает славу нефтяникам Сургута и всей Югры.

 Он приехал на Cевер по комсомольской путевке вместе с одноклассниками из южного украинского города Запорожья, да так и остался. Спустя годы Обь стала милее Днепра, а сказочно красивый зимний лес — роднее степных просторов. Вся его жизнь связана с нефтяной компанией, которой он посвятил 32 года и остается верен до сих пор, впрочем, как и своей мужественной профессии машиниста. Он работает машинистом бульдозера.

До армии Поляков, окончив профессионально-техническое училище, получил водительские права и до службы успел поработать в родном селе трактористом и помощником комбайнера. Армейская дисциплина и солдатская выучка в пограничных войсках продолжили воспитание характера, в котором появились новые черты — принимать важные решения и нести ответственность за свои поступки. Так Анатолий вместе с друзьями и оказался на Севере — в Сургуте. Шел 1981 год.

— Суровые условия не испугали: мы были молоды, полны сил, энергии и планов на будущее. А работы мы никогда не боялись. Если посещала грусть по родине, шутили, напевали песни, мы же все — веселые ребята! Прошло больше тридцати лет, но я по-прежнему с теплотой в сердце вспоминаю те годы, — рассказывает Анатолий Григорьевич.

Новоиспеченные покорители северных широт искали такое место работы, чтобы быть всем вместе. В штабе ЦК комсомола их определили в трест «Сургутнефтестрой», который, как и производственное объединение «Сургутнефтегаз», относился в то время к главку «Тюменнефтегаз». Рабочие руки нефтяной отрасли требовались постоянно. Так потомки запорожских казаков оказались в Лянторе.

— Поселок Лянтор тогда представлял собой 15 цистерн на полозьях, облагороженных и переоборудованных под жилые дома, десяток жилых вагончиков, крохотных по размеру, и одноэтажное общежитие, — с улыбкой продолжает нефтяник.

Первый год Поляков трудился машинистом бурильной установки (в народе ее называют ямобур) в Управлении механизированных работ № 4 треста «Сургутнефтестрой». Это строительно-монтажное управление в ту пору вело строительство линий электропередачи.

— Работа машиниста копра имеет свои особенности, — делится техническими тонкостями А.Г. Поляков. — На копре установлен ограничитель грузоподъемности, и самое главное — ее не превысить, поэтому поднимать сваи большей массы, чем полагается, строго запрещалось.

Машинист многотонной техники должен обладать не только необходимыми техническими знаниями и соблюдать все требования техники безопасности на производстве, но и быть физически сильным, выносливым и стойким психологически. Ни для кого не секрет, что эта работа зачастую сопряжена с риском. Вот и Полякову неоднократно приходилось вместе с техникой проваливаться в болото, и 30 лет назад это было обычным делом. Причем, случались чрезвычайные происшествия не только летом, но и зимой, когда болота не выдерживали многотонную технику.

— Бывало, уходил в трясину по самую крышу, доля секунды — и ты в кромешной темноте, — вспоминает Анатолий Григорь¬евич. — Приходилось буквально нырять в болотную жижу и цеплять трос в ледяной воде. Но ничего, с помощью болотоходов или таких же тракторов и бульдозеров технику вытаскивали, переодевались, грелись и, как ни в чем не бывало, работали дальше.

Копр требовался во многих местах, и по мере необходимости технику вместе с машинистом перебрасывали с одного производственного участка на другой.

— Чтобы построить 10 километров линий электропередачи, требуется забить около 300 свай, — вспоминает машинист. — Бывало, забрасывали и на вертолете в вахтовые поселки, на кустовые площадки в район Локосова и дальше, за 100-150 километров. И так по нескольку раз в неделю.

По словам ветерана, работали в те годы, не считаясь со временем, понимали, что каждый час на вес золота, поэтому трудились с раннего утра до позднего вечера. Зимой, пока болота замерзшие, старались выполнить как можно больше объемов. Подбадривали друг друга и радовались, когда видели результаты своего труда.

География трудовой деятельности Полякова поражает своими масштабами. Ветеран показал на карте месторождения, на которых ему довелось трудиться, и где он внес свой вклад в развитие нефтяной отрасли Югры и России — Федоровское, Русскинское, Западно-Сургутское, Солкинское, Родниковое, Дунаевское, Яунлорское месторождения…

Он вспоминает, как в начале 1980-х годов по заданию управляющего трестом была создана бригада во главе с Владимиром Лебедевым:

— Володя в то время был бригадиром слесарей. На базе тракторов, предназначенных для транспортировки леса, нам требовалось собрать четыре сваебоя абсолютно новой конструкции. И работа закипела!

Вскоре Анатолий Григорьевич пересел на одну из этих чудо-машин, собранных руками рабочих. Новую технику освоил быстро и, сидя в кабине за рычагами, он сливался с многотонной махиной, представляя с ней единое целое. Сваебой был всегда послушен, покорно подчиняясь действиям умелых рук, все механизмы работали безупречно.

Перед тем, как приступить к работе, умельцы провели сложные расчеты по увеличению длины стрелы под шестиметровую сваю. С помощью сварочного аппарата специалистам удалось усовершенствовать металлическую конструкцию и успешно произвести ее испытания, а затем применить на производстве.

Слушая рассказ ветерана, который невольно переносится воспоминаниями в те времена, понимаешь, что ехал он и тысячи таких же первопроходцев на Север за романтикой, а совершали трудовой и человеческий подвиги. Летом им досаждала мошкара, а зимой они стойко переносили аномальный холод. Именно им достались самые крепкие морозы, сильные метели и непроходимые болота.

Двое друзей спустя некоторое время покинули Север и вернулись на Украину, а Сергей Балуца, так же, как и Поляков, остался в Югре. Сергей Балуца — не только друг, но и крестный сына Полякова — Святослава. Кум трудится водителем в УТТ НГДУ «Быстринскнефть».

В 1989 году А.Г. Поляков по приглашению руководства перешел в Сургутскую передвижную механизированную колонну производственного объединения «Сургутнефтегаз». За годы работы неоднократно повышал свою квалификацию в Центре политехнического обучения ОАО «Сургутнефтегаз», и все его коллеги знают, что он не только специалист высокой квалификации, а еще и мастер на все руки. Он имеет допуск и легко умеет управлять экскаватором марки Komatsu с вибропогружателем. А если потребуется, то без проблем пересядет в кабину установки горизонтально направленного бурения, ведь, имея на руках сертификат американской фирмы Americen Augers, Поляков может работать на этой технике в любой стране мира. Но разве Сургут отпустит?

понеділок, 4 лютого 2013 р.

Рекордный прокол в Польше


30 января компания GAZ-SYSTEM SA объявила о том, что закончены работы по бурению методом гнб 1339 м в длину под рекой Висла (Польша) в рамках строительства газопровода высокого давления Rembelszczyzna - Gustorzyn.

Этот прокол методом горизонтально направленного бурения является одним из самых сложных выполненных на территории страны с использованием этой технологии.

Газопровод имеет 176 км в длину с диаметром DN700. На маршруте газопровода запланировано бурение 19 проколов гнб с общей длиной около 8300 метров.

Как указано в пресс-релизе Генри Тиллера - менеджера проекта GAZ-SYSTEM SA "Маршрут газопровода Rembelszczyzna - Gustorzyn проведен в сложных геологических условиях под одной из самых широких рек в Европе.

Наша команда, в сотрудничестве с опытным подрядчиком после 30 часов работы успешно завершила комплексный проект. Газопровод высокого давления, предназначен для транспортировки газа в северо-восточные и центральные области Польши".

пʼятниця, 1 лютого 2013 р.

ГНБ к нефтепроводу

Годков так 5-7 назад в Интернете была очень популярна тема "Украина ворует российский газ". Об этом кричали на каждом углу и в конце концов доходило до абсурда.
К примеру общаешься с россиянами на форуме или в конференции по скайпу и тут вопрос в лоб: "Почему Вы наш газ крадете?"

Ну и вот как ответить?
- Ну да. Встаю каждое утро, иду с двумя бидончиками к газопроводу "Дружба", расколупываю дырочку в трубе и тырю Ваш газ!!?

Ну понятно что тырили, и вроде даже признались, но простые люди то причем? Причастных то, наверное человек сто не наберется, и то все будут молчать прячась за двухметровыми стенами особняков и катаясь в "Поршах" и "Бехах".
Сейчас эта тема вроде приутихла. Но теперь появились новые любители халявы, а именно сами россияне :)


Итак.
24 января 2013 года состоялось второе заседание рабочей экспертной группы ОАО «АК «Транснефть», посвященное теме хищений нефти из магистральных трубопроводов компании.

Заинтересовался я этим фактом только потому, что там, обсуждалось как: "Организованные преступные группировки стали использовать для врезок новейшие технические достижения, в частности, установки горизонтально направленного бурения (ГНБ) и специальные пластиковые трубы высокого давления.

Это позволяет совершенно незаметно подсоединиться к "трубе" снизу - увидеть такую врезку нельзя даже специальными приборами. Прячут подобные отводы на глубину до 3 м. При этом похитители научились заменять взятую нефть водой из водопровода. В результате давление в нефтепроводе не падает и следящая за протечками автоматика воровства не замечает и обнаружить место подсоединения никак не удается, говорят в компании. Отводы выполняются скрытно на глубине несколько метров и тянутся порой на километры."

Во блин дают храбры молодцы, осваивают передовые технологии бурения, подумал я :)

Вот еще интересная цитата:
Сергей Хардыкин, заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» по вопросам безопасности ОАО «АК «Транснефть»:

«Служба безопасности ОАО «АК «Транснефть» решает две проблемы. С одной стороны мы охраняем объекты системы «Транснефти», с другой стороны обеспечиваем безопасность магистральных нефтепроводов. На сегодняшний день это более 14 тыс. человек, это почти 3 тыс. единиц оружия и более 1 тысячи единиц автотранспорта, в том числе специального (тянет на небольшую частную армию). Однако наши возможности ограничиваются правом решать задачи на расстоянии 25 метров с одной и 25 метров с другой стороны трубы." (а наверняка хотелось бы метров так 400-500 (прицельная дальность стрельбы из АК-47)

"В итоге, по мнению входящих в рабочую группу экспертов, в ближайшее время нужно наделить "Транснефть" правом создания собственной ведомственной охраны. Сращивание криминала с правоохранительными органами, примеры чему имеются в Самарской и Иркутской областях и Дагестане, не оставляет трубопроводной компании другой возможности защитить свои опасные во всех отношениях объекты."

Еще в процессе написания поста наткнулся на интересную статью, почитайте. Сравнивают врезки в России и Нигерии.

Лично мое мнение такое. В нормальных странах, когда буровая компания начинает добычу ископаемых, она отстегивает проценты местным аборигенам. Тем строят дороги, школы, больницы и все такое. И ни в ОАЕ, ни тем более в Норвегии никому и в голову не взбредет идти и делать врезку в трубу.

А вот в коррумпированных странах, где эти проценты идут в нужные карманы и местные жители только смотрят как их богатство утекает вдаль и случаются подобные ситуации.

Причем если в крупных объемах - то все должно быть весьма серьезно. Ведь нефть в бак не зальешь, значит в теме НПЗ, а до них надо еще довезти и потом вывезти(без документов), ну в общем все взрослые и как это делается должно быть понятно...

Еще цитата: "В период с 2008 по 2012 годы из 1291 возбужденных уголовных дел о хищениях нефти из МН только 143 дела (11%) было направлено в суд, тогда как по 1077 (83,4%) уголовным делам расследование приостановлено, а остальные 12 уголовных дела прекращены по различным основаниям. Из 390 лиц, проходящих по материалам уголовных дел, направленных в суд, осужден только 361 человек, причем к условным срокам лишения свободы осуждены 224 человека. В числе осужденных, говорят эксперты, только стрелочники, а организаторов и заказчиков нет. "

Естественно. что врезки это ужасно плохо для экологии, разлив нефти(как на видео) - кранты всему живому в округе.
Но и местных жителей понять можно. Если в городах еще более-менее с работой, то в провинции остается только пить и красть.

Ну а под конец - чумовой видео-клип "Как воруют нефть в Ираке".



вівторок, 22 січня 2013 р.

"Горизонтально направлене буріння" для uk.wikipedia

После празднования Нового Года появилось немного времени, и я решил восполнить пробел в украинской Википедии - написал для неё статью "Горизонтально направлене буріння".

Horizontal Directional Drilling - Горизонтально направлене буріння 
Писал туда впервые, и оказалось все не так уж и легко и просто, но вроде бы получилось неплохо, можно даже смело сказать - не хуже чем на других языках.

Единственное что вышло комом - это проблема с загрузкой собственных фоток. Как Вы понимаете у меня их о технологии ГНБ немерено и своих и чужих, но так и не получилось залить(лицензирование). Пришлось "тырить" с аналогичных по тематике статей.
  
В процессе работы, оказалось, что в русской Вики вообще черт ногу сломит.
Всегда считал, что "горизонтальное бурение" - это относится к добыче газа из сланцевых залежей.
А вот "горизонтально направленное бурение" (ГНБ) - это уже наша парафия - прокладка коммуникаций под дорогами и препятствиями.

Ан нет.
Статья про "сланцевый газ" (раздел "технология добычи") нас отправляет в статью (горизонтальное бурение) (ГНБ).

Получается что добыча сланцевого газа идет установками ГНБ Universal HDD от группы компаний "Юнирус". То ли в России газ настолько близок к поверхности (метрах так в двух начинается и на 20-ти заканчивается), то ли бурильщики настолько "суровые", но скорее всего что-то попутали с "пацанскими" понятиями :)

Да и сама статья как-то больше напоминает рекламную, но это лично мое мнение.

В украинской статье тоже не все так просто.
Возник вопрос, а правильно ли называть "Горизонтально направлене буріння"?
А может будет правильнее "Горизонтально спрямоване буріння"?
Хотя тогда че уж там мелочиться, красивее будет "Горизонтально кероване буріння"!

Спорный вопрос возник в общем.
Лично я склоняюсь оставить "Горизонтально направлене буріння" (ГНБ). Оно как-то и привычнее и гугл Horizontal Directional Drilling переводит именно как Горизонтально направлене буріння (почему-то через дефис), да и в книгах так пишут.

Но готов выслушать Ваше мнение.
А так же призываю к наполнению украинской статьи. Только пожалуйста не ставьте ссылки на сайты не отвечающие требованиям. Их все равно поудаляют патрулирующие.

четвер, 17 січня 2013 р.

Технологічна карта на Ditch Witch JT 2020 M1

Решил опубликовать ТК по ГНБ для Ditch Witch JT 2020 M1 на украинском языке. Может кому из коллег пригодится.

«ЗАТВЕРДЖУЮ»

Директор

____________________

______________

ТЕХНОЛОГІЧНА КАРТА (ТК)

ДЛЯ УСТАНОВКИ ГНБ Ditch Witch JT 2020 M1

НА БУДІВНИЦТВО ПЕРЕХОДІВ ТРУБОПРОВОДІВ

МЕТОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНО-НАПРАВЛЕНОГО БУРІННЯ

 

Розробив: ______________

Перевірив:______________

м. Вінниця

2012р.

1. ОБЛАСТЬ ЗАСТОСУВАННЯ

  1.1. Технологічна карта (іменована далі по тексту ТК) розроблена на комплекс робіт по будівництву переходів трубопроводів способом горизонтально-направленого буріння (ГНБ) установкою Ditch Witch JT 2020 M1 на обмежених, забудованих ділянках, поблизу переходів інженерних комунікацій, що діють, існуючих заповідних або закритих зон, в місцях, що вимагають високого екологічного захисту в процесі будівництва переходу.

1.2. Компоненти бурової установки для горизонтального буріння при прокладці трубопроводів, аналогічні компонентам установок для буріння нафтових свердловин, з тією основною відмінністю, що установка для горизонтального буріння оснащена похилою рампою замість вертикальної вежі.

1.3. Буріння проводиться за допомогою бурової головки гідромонітора, бур приводиться в рух за рахунок бентонітової гідравлічної промивки, що подається окремим насосом високого тиску через бурову штангу.

1.4. Технологічна карта призначена для використання при розробці Проектів виробництва робіт (ПВР), Проектів організації будівництва (ПОБ), іншої організаційно-технологічної документації, а також з метою ознайомлення робочих і інженерно-технічних працівників з правилами будівельно-монтажних робіт.

1.5. Мета створення представленої ТК дати схему технологічного процесу, що рекомендується, по будівництву переходів трубопроводів способом горизонтально-направленого буріння (ГНБ).

1.6. На базі ТК у складі ПВР (як обов'язкові складові Проекту виробництва робіт) розробляються Робочі технологічні карти на виконання окремих видів будівельно-монтажних робіт.

субота, 12 січня 2013 р.

Нация Навигаторов от Vermeer

navigator nation

Элитные. Крепкие. Гордые.

"Эти слова описывают граждан Нации Навигаторов. 

Вы знаете, Ваша работа не для слабонервных, не для тех, кто боится испачкать руки, не для тех, кто не может справиться с трудной и напряженной работой. 
Каждый из вас имеет уникальную историю, и мы хотим её видеть и слышать.

Во как!


Vermeer в этом месяце объявил о новом сайте и конкурсе по объединению людей работающих в отрасли горизонтально-направленного бурения. Новый сайт под названием Navigator Nation направлен ​​на повышение уровня информированности и определения наилучшего (самого "сурового") из операторов ГНБ в мире!

"Я могу с уверенностью сказать вам, что это будет первый в отрасли подобный сайт", говорит один из менеджеров по маркетингу Вермеера, который базируется в Пелла, штат Айова.

 "Мы понимаем, насколько сложно всю свою жизнь изо дня в день проводить на строительной площадке, и операторы должны гордиться своей работой. Это наша возможность поприветствовать этих людей и выразить им благодарность за преданность делу".

Операторы ГНБ могут посетить www.navigatornation.com  и найти там интерактивное сообщество коллег и профессионалов.
Vermeer ищет "суровых" мужиков!
Также на сайте будет библиотека фотографий стройплощадок и видео-ролики, где операторы обсуждают свое ремесло, как они пришли к этой профессии, и проблемы с которыми они сталкиваются. Новое видео и фотографии будут регулярно обновляться и транслироваться пользователям по всему миру.

Любой желающий оператор Vermeerа может загрузить видео на сайт и поучаствовать в конкурсе на получение имени самого крутого бурильщика. Посетители сайта будут голосовать на протяжении всего года, и победит видео с наибольшим количеством голосов. Призы будут вручать на международной строительной выставке (ICUEE) в октябре 2013г.

Так что если Вы неплохо "водите" Vermeer, знаете английский, и Вам как настоящему ковбою всегда есть что сказать - дерзайте. Загружайте видео - будем голосовать за Вас!