пʼятниця, 7 листопада 2014 р.
вівторок, 28 жовтня 2014 р.
Строительство самотечной канализации
В прошлом месяце взялись за выполнение довольно-таки сложного для нашей установки ГНБ (11 тонн усилие) объекта. А именно прокладки под линиями железной дороги стальной трубы диаметром 530 мм и длиной 65 метров.
Объект: Строительство самотечной канализации для Винницкого масложиркомбината. Провозились дольше запланированного, но все таки сделали.
Дальше фото.
понеділок, 20 жовтня 2014 р.
Термоядерный реактор ITER - Солнце на земле!
Сегодняшняя статья будет на тему не касающуюся ГНБ или бестраншейных технологий, а о таком доступном и привычном явлении как электричество(считается, что именно благодаря ему, за всего лишь 100 лет человечество сделало такой большой рывок в прогрессе), а точнее его производстве.
Я сделал подборку интересных фотографий и хочу немного рассказать о строительстве ITER — самого сложного технического сооружения в истории человечества.
ITER относится к термоядерным реакторам типа «токамак» — тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза. В вакуумной камере ядра дейтерия и трития сливаются, с образованием ядра гелия (альфа-частица) и высокоэнергетического нейтрона. Плазма в токамаке удерживается не стенками камеры, а комбинированным магнитным полем — тороидальным внешним и полоидальным полем тока.
Простыми словами - плазму в ядре машины доведут до 150 млн ° С (только вдумайтесь - до 150 000 000 ° C !!!) и начнут получать доступную по цене и экологически чистую энергию.
Основная конструкция состоит из 10 млн деталей. Это больше, чем в Большом адронном коллайдере. Общий вес комплекса Токамак оценивается в 360 тысяч тонн. Инженеры называют сооружение «паззлом из 10 миллионов частей».
Плюсы термоядерного реактора:
* Изобилие топлива: запасы дейтерия в воде океанов неисчерпаемы, содержание лития в земной коре в 200 раз больше, чем урана.
* Радиационная биологическая опасность термоядерных реакторов примерно в тысячу раз ниже, чем реакторов деления.
* Отсутствие CO2, горных выработок, возможность размещения реактора в любом месте.
* Отсутствие «тяжелых» радиоактивных отходов, которые могли бы быть использованы для изготовления «грязных» бомб.
* Физическая невозможность разгона («взрыва») реактора.
процесса. Безопасность термоядерного реактора обеспечивается за счет реализации концепции
глубоко эшелонированной защиты, основанной на применении трехступенчатой системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения, радиоактивных и токсических веществ в окружающую среду, системы мер по защите физических барьеров и сохранению их эффективности, а также по защите персонала, населения и окружающей среды.
Проект ИТЭР отвечает следующему требованию безопасности: при любых авариях
уровень воздействия на окружающую среду не требует эвакуации населения.
В амбициозном международном проекте принимают участие ЕС, Китай, Россия, США и другие страны. Термоядерный реактор, предложенный советскими физиками в 1985 году, был согласован на встрече президентов Рейгана и Горбачёва. С тех пор шла подготовка и проектирование, в 2001 году подготовлен технический проект, а в 2005 году страны-участники определились с местом строительства — окрестности города Кадараш на юге Франции.
Одни из самых крупных компонентов термоядерного реактора делает подрядчик CNIM. Он занимался судостроением, прежде чем переключился на точное машиностроение. Расположение завода в Ла-Сейн-сюр-Мер в пригороде Тулона (Франция) на побережье является преимуществом, потому что некоторые из компонентов настолько громоздки, что их можно транспортировать только морем.
В одном из цехов гигантское сверло пробивает каналы в D-образных стальных петлях размером около 20 метров. Они изготовлены из особо прочной стали, так что карбидовые свёрла приходится менять каждые 8 минут.
Семь таких петель прикрепляются друг к другу, чтобы сформировать один из многих магнитов, контролирующих плазму при температуре 10 млн °C в вакуумной камере.
Впрочем, до этого ещё далеко. Сначала нужно переправить петли на завод в городе Специя на севере Италии, там другой подрядчик внедрит до 700 метров сверхпроводящего кабеля в каждую из них. Потом их перевезут в Венецию, там ещё одна фирма Simic завершит сборку готовых катушек тороидального поля. Каждая катушка будет весить как полностью загруженный самолёт «Боинг-747». Компания Simic привлечена и к производству других петель, так что им приходится сделать круговое путешествие в Специю и обратно.
Руководство ITER изначально избрало такую стратегию, когда подрядчики борются за контракты, а разные детали одного узла иногда производятся на разных континентах.
Строительство очень серьезное и дорогостоящее, до запуска и коммерческой реализации проекта еще как говорится: "надо дожить", но будем надеяться на лучшее :)
Дальше идет подборка фотографий с строительства токамак + видео-клип. Надеюсь, Вам будет интересно.

ITER относится к термоядерным реакторам типа «токамак» — тороидальная установка для магнитного удержания плазмы с целью достижения условий, необходимых для протекания управляемого термоядерного синтеза. В вакуумной камере ядра дейтерия и трития сливаются, с образованием ядра гелия (альфа-частица) и высокоэнергетического нейтрона. Плазма в токамаке удерживается не стенками камеры, а комбинированным магнитным полем — тороидальным внешним и полоидальным полем тока.
Простыми словами - плазму в ядре машины доведут до 150 млн ° С (только вдумайтесь - до 150 000 000 ° C !!!) и начнут получать доступную по цене и экологически чистую энергию.
Основная конструкция состоит из 10 млн деталей. Это больше, чем в Большом адронном коллайдере. Общий вес комплекса Токамак оценивается в 360 тысяч тонн. Инженеры называют сооружение «паззлом из 10 миллионов частей».
Плюсы термоядерного реактора:
* Изобилие топлива: запасы дейтерия в воде океанов неисчерпаемы, содержание лития в земной коре в 200 раз больше, чем урана.
* Радиационная биологическая опасность термоядерных реакторов примерно в тысячу раз ниже, чем реакторов деления.
* Отсутствие CO2, горных выработок, возможность размещения реактора в любом месте.
* Отсутствие «тяжелых» радиоактивных отходов, которые могли бы быть использованы для изготовления «грязных» бомб.
* Физическая невозможность разгона («взрыва») реактора.
процесса. Безопасность термоядерного реактора обеспечивается за счет реализации концепции
глубоко эшелонированной защиты, основанной на применении трехступенчатой системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения, радиоактивных и токсических веществ в окружающую среду, системы мер по защите физических барьеров и сохранению их эффективности, а также по защите персонала, населения и окружающей среды.
Проект ИТЭР отвечает следующему требованию безопасности: при любых авариях
уровень воздействия на окружающую среду не требует эвакуации населения.
В амбициозном международном проекте принимают участие ЕС, Китай, Россия, США и другие страны. Термоядерный реактор, предложенный советскими физиками в 1985 году, был согласован на встрече президентов Рейгана и Горбачёва. С тех пор шла подготовка и проектирование, в 2001 году подготовлен технический проект, а в 2005 году страны-участники определились с местом строительства — окрестности города Кадараш на юге Франции.
Одни из самых крупных компонентов термоядерного реактора делает подрядчик CNIM. Он занимался судостроением, прежде чем переключился на точное машиностроение. Расположение завода в Ла-Сейн-сюр-Мер в пригороде Тулона (Франция) на побережье является преимуществом, потому что некоторые из компонентов настолько громоздки, что их можно транспортировать только морем.
В одном из цехов гигантское сверло пробивает каналы в D-образных стальных петлях размером около 20 метров. Они изготовлены из особо прочной стали, так что карбидовые свёрла приходится менять каждые 8 минут.
Семь таких петель прикрепляются друг к другу, чтобы сформировать один из многих магнитов, контролирующих плазму при температуре 10 млн °C в вакуумной камере.
Впрочем, до этого ещё далеко. Сначала нужно переправить петли на завод в городе Специя на севере Италии, там другой подрядчик внедрит до 700 метров сверхпроводящего кабеля в каждую из них. Потом их перевезут в Венецию, там ещё одна фирма Simic завершит сборку готовых катушек тороидального поля. Каждая катушка будет весить как полностью загруженный самолёт «Боинг-747». Компания Simic привлечена и к производству других петель, так что им приходится сделать круговое путешествие в Специю и обратно.
Руководство ITER изначально избрало такую стратегию, когда подрядчики борются за контракты, а разные детали одного узла иногда производятся на разных континентах.
Строительство очень серьезное и дорогостоящее, до запуска и коммерческой реализации проекта еще как говорится: "надо дожить", но будем надеяться на лучшее :)
Дальше идет подборка фотографий с строительства токамак + видео-клип. Надеюсь, Вам будет интересно.
![]() |
Готовые катушки отвозят во французский порт, где 800 тонн загружают на 352-колёсный транспортёр. Он медленно тянет груз до места строительства ITER в 104 км от побережья. ![]() |
вівторок, 23 вересня 2014 р.
No-dig Live 2014 London
С 16 по 18 сентября 2014 года уже двенадцатый раз (c периодичностью раз в два года) прошла выставка бестраншейных технологий No-dig Live 2014 в Питерборо Арена, Лондон.
На выставке были показаны технические новинки в области бестраншейных технологий и ГНБ, а так же демонстрация этого оборудования в деле.
Фото-репортаж с места событий Вы можете посмотреть ниже.
P.S. Встречаем новый рускоязычный интернет-ресурс на No-dig тематику.
На выставке были показаны технические новинки в области бестраншейных технологий и ГНБ, а так же демонстрация этого оборудования в деле.
Фото-репортаж с места событий Вы можете посмотреть ниже.
P.S. Встречаем новый рускоязычный интернет-ресурс на No-dig тематику.
пʼятниця, 19 вересня 2014 р.
Vermeer HDD Rodeo Day 2014
Финал гонки, глаза всех устремлены к земле, уши наполнены криками сотен возбужденных зрителей: это бурильщики из четырех команд с нетерпением рвутся к своей цели. Ожидание..., а затем - фонтан воды извергается после того как буровая головка попадает в цель.
У нас есть победитель!
Команда 'The Fast Sicilian' забирает первый приз и славу лучших ГНБ-проколистов мира на установках фирмы Vermeer !!!
Она побеждает среди 56 команд с 23 стран мира (российская команда также принимала участие).
Все присутствующие единогласны - ничто не может сравниться родео! Зажигательный конкурс горизонтально-направленного бурения под названием "Vermeer HDD Rodeo Day 2014" состоялся благодаря поддержке Vermeer Italia.
Призы:
Первый приз: поездка на 2 человек в США!
1 день на посещение глобальной штаб-квартиры Vermeer ® и 3 дня экскурсий в любом американском мегаполисе. (чемпионы выбрали Нью-Йорк)
Второй приз: поездка для двух человек в европейский город!
1 день на посещение европейской штаб-квартиры Vermeer ® в Нидерландах и 3 дня экскурсий в любом европейском городе.
Третий приз: игрушечный гоночный автомобиль Vermeer ® + ваучер на 200 €.
"Компании-дилеры по всему миру могут организовать "Дни клиентов" и прочие мероприятия, но ни одно из них не может сравниться по накалу страстей с живой конкуренцией в соревнованиях между лучшими специалистами", объясняет директор Vermeer Italia Пьерлуиджи Лелли.
У нас есть победитель!
Команда 'The Fast Sicilian' забирает первый приз и славу лучших ГНБ-проколистов мира на установках фирмы Vermeer !!!
Она побеждает среди 56 команд с 23 стран мира (российская команда также принимала участие).
Все присутствующие единогласны - ничто не может сравниться родео! Зажигательный конкурс горизонтально-направленного бурения под названием "Vermeer HDD Rodeo Day 2014" состоялся благодаря поддержке Vermeer Italia.
Призы:
Первый приз: поездка на 2 человек в США!
1 день на посещение глобальной штаб-квартиры Vermeer ® и 3 дня экскурсий в любом американском мегаполисе. (чемпионы выбрали Нью-Йорк)
Второй приз: поездка для двух человек в европейский город!
1 день на посещение европейской штаб-квартиры Vermeer ® в Нидерландах и 3 дня экскурсий в любом европейском городе.
Третий приз: игрушечный гоночный автомобиль Vermeer ® + ваучер на 200 €.
"Компании-дилеры по всему миру могут организовать "Дни клиентов" и прочие мероприятия, но ни одно из них не может сравниться по накалу страстей с живой конкуренцией в соревнованиях между лучшими специалистами", объясняет директор Vermeer Italia Пьерлуиджи Лелли.
середа, 17 вересня 2014 р.